Сегодня 11 октября 2024

12.12.2019

Рынок новых грузовых автомобилей продолжает отличаться нестабильностью. Если в октябре по сравнению с прошлым годом он внезапно вырос (на 5,3%), то по итогам ноября «просел» сразу на 11%.

Как следует из отчета аналитического агентства «Автостат», в течение ноября в России было реализовано 7,2 тыс. грузовиков. И этот показатель уступает не только ноябрю прошлого года, но и предыдущему месяцу (октябрю), когда было продано 8,1 тыс. транспортных средств.

Впрочем, по количеству продаж грузовой техники октябрь на данный момент является лучшим за весь этот год месяцем. А ноябрь, хотя и демонстрирует в отношении прошлого ноября 11-процентное отставание, в нынешнем году провальным совсем не считается.

Наоборот. С 7,2 тыс. реализованных грузовиков он пока занимает второе место.

Вместе с тем эксперты полагали, что в ноябре рынок все-таки вырастет значительнее, прежде всего — за счет лизинга. Поскольку 25-го октября Центробанк сразу на 50 базисных пунктов, до 6,5% годовых, понизил ключевую ставку.

Что касается общегодовой динамики продаж грузовых автомобилей, то она уж точно не будет прямой линией, стремящейся или вниз, или вверх. В принципе, в течение года можно было наблюдать два пика роста, которые неизменно оборачивались падением. И если с января по апрель (а он, кстати, является третьим по результату — 7 тыс. грузовиков) линия роста действительно была прямой, то в период с мая по октябрь ровностью не отличалась: июнь — рост, июль — тоже, август — стоим на месте, сентябрь — спад, октябрь — снова рост (причем резкий).

В целом, такое «шатание из стороны в сторону» эксперты объясняют общей нестабильностью в экономике.

В то же время с 1-го января следующего года увеличиваются ставки утилизационного сбора. В сегменте грузовых автомобилей наиболее весомым будет повышение на седельные тягачи массой от 12 до 20 тонн: здесь ставку поднимут сразу на 66,8%, что может прибавить порядка 400 тыс. рублей к цене транспортного средства.

При этом ставки на грузовики от 5 до 8 тонн останутся на нынешнем уровне, из чего можно сделать вывод, что стоимость этих автомобилей с нового года не должна сильно увеличиться.

Правда, некоторым производителям (чье производство локализовано в России и которые заключили специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Правительством) повышение утилизационного сбора компенсируют из федерального бюджета.

В идеале, это могло бы означать, что в цене их транспортных средств повышение ставок не скажется, однако схема компенсации еще не определена. По первоначальным планам, из бюджета точно возместят только 60% расходов на уплату сбора, а распределение остальных 40% будет зависеть от того, насколько полный цикл производства осуществляется на территории России.

Компании MAN и Scania, которые по продажам в России стабильно входят в топ-5, СПИК не подписали.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики