Сегодня 24 декабря 2024

31.01.2020

Омская область в числе первых российских регионов внедрила комплексную автоматизированную систему весогабаритного контроля стоимостью почти миллиард рублей.

Сегодня Губернатор Александр Бурков лично проверил, как работают дорожные весы, которые могут взвешивать автомобили на ходу, без остановки. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Руководитель региона посетил один из пунктов весогабаритного контроля на въезде в Омск.

Проезжающий автомобиль создает давление шинами на вшитую в дорожное полотно под рамкой контроля полосу датчиков. Таким образом происходит взвешивание. Процедура выполняется в автоматическом режиме. Если измерения обнаруживают нарушение действующих норм по габаритам, общей массе или нагрузке на ось, то система отправляет государственный номер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп в единый информационно-диспетчерский центр. Губернатору наглядно показали, как ведётся мониторинг дорожной ситуации. Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные машины.

Ранее в Омской области действовали лишь передвижные пункты весогабаритного контроля. Даже на федеральных трассах нет автоматизированных пунктов весового контроля. Сейчас оборудовано сразу девять постов на региональных дорогах. Это – практически десятая часть всех автоматизированных постов весогабаритного контроля в стране, установка которых ведётся в соответствии с перечнем поручений Президента Владимира Путина, касающихся безопасности дорожного движения. Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения — одна из основных целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Омская область установила девять таких пунктов автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств. В масштабах всей страны за последние годы установлено порядка ста таких пунктов, девять – в одном только нашем регионе. Это, действительно, шаг вперёд. Президент страны поставил субъектам Российской Федерации такую задачу, и мы достигли установленных нам целевых показателей, — отметил Губернатор Александр Бурков. — Омская область реализовала данный проект без единой копейки бюджетных средств. Все вложения – это средства инвестора в сумме 952 млн. рублей».

Проект реализуется по «арендной модели», посредством заключения договора лизинга на всю систему сроком пять лет. Затем права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут в регион.

«Я считаю, что область только выиграет от установки этой системы. Мы сегодня тратим миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И если не будем их сохранять – это будет преступление по отношению к нашим омичам, которые этими дорогами пользуются. Такая система контроля позволит сохранить наши дороги — защитить от перегрузки и тем самым увеличить срок службы, а также возместить причинённый ущерб и полученные деньги направить на их восстановление», — отметил Александр Бурков.

Ещё одно из важных преимуществ системы контроля, по словам Александра Буркова, — помощь дорожникам, которые содержат и убирают дороги. «Когда непогода, плохие климатические условия, можно отследить направление и силу ветра, температуру воздуха и даже оценить состояние и температуру дорожного покрытия – есть или нет гололёд. И соответственно из диспетчерского центра идёт команда на проведение очистки дорог, противогололёдные мероприятия. Здесь мы выигрываем в нескольких направлениях. Внедрение системы весогабаритного контроля – вопрос безопасности и сохранности наших дорог», — отметил Александр Бурков.

Основным экономическим эффектом от внедрения системы является снижение затрат на содержание дорог. Установка пунктов весового контроля будет перекрывать участок дороги от нарушителей на расстоянии 1524 км. В суммарном денежном выражении отдача от реализации проекта превысит 3,3 млрд. рублей. Датчики, установленные в системе, круглосуточно будут вычислять весовые и габаритные параметры автомобиля во время движения. Комплекс фото-видеофиксации определит также категорию транспортного средства и его регистрационный номерной знак. Все данные о каждом транспортном средстве, зафиксированном системой, будут вноситься в автоматическом режиме в единую учетную запись в виде акта о результатах измерения весовых и габаритных параметров.

С февраля 2020 года за превышение допустимых параметров недобросовестным перевозчикам придется платить штраф, размер которого составит от 150 тыс. руб. до 500 тыс. руб. в зависимости от превышения допустимых габаритов. Деньги от выписанных штрафов будут направляться в Дорожный фонд Омской области.

Правительство Омской области

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики