05.10.2016

Владимир Матягин, президент общественной организации «Ассоциация Грузавтотранс»:

«Для российских перевозчиков, имеющих непогашенную задолженность по «Платону», сделано много поблажек. Но наши фуры никуда и не денутся – имущество их владельцев находится на территории России. Есть, наконец, судебные приставы для решения таких вопросов.

Если же зарубежный перевозчик, не оплатив сбор, покинул территорию нашей страны, то завтра он уже не вернется, а государство потеряет деньги. Поэтому я считаю, что в отношении иностранцев должны быть строгие санкции. Закон для всех одинаков. Если меня, допустим, оштрафуют в Финляндии или Германии, то я просто обязан буду штраф заплатить. В России тоже не должно быть прецедентов. Не думаю, что нашему законодательству следует учитывать какие-то проблемы зарубежных перевозчиков – со своими бы для начала разобраться.

Если не запрещать чужим фурам-должникам покидать территорию РФ, то решение мне видится только одно: между Россией и иностранными государствами должно быть подписано соглашение, согласно которому оплату долгов таких вот перевозчиков возьмет на себя их страна. Заплатил – поехал. Утром – деньги, вечером – стулья.

А вообще логистика все просчитывает. Если фура заезжает на территорию РФ и едет, допустим, до Москвы, то понятно, какое расстояние эта машина должна пройти. Поэтому можно заранее внести соответствующий платеж – тогда не будет никаких вопросов. Ставка по «Платону» в России не такая уж большая. В Европе она намного выше».

РЖД Партнер

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики