Сегодня 16 октября 2024

23.10.2020

Власти Московской области затеяли борьбу с неоправданным транзитом грузовых автомобилей через города и поселки региона. В Администрации уверены: таким образом водители объезжают «рамки» «Платона», в то время как местные жители страдают от пыли, шума и загазованности. Для «отлова» грузовиков, как подтвердил изданию «Коммерсантъ» заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры области Игорь Королев, используют комплексы фотовидеофиксации, работающие по аналогии с измерением средней скорости.

С 13-го октября систему уже запустили в Бронницах. В ближайшее время ее хотят распространить еще на десять населенных пунктов.

Привлечение владельцев грузовиков к ответственности выглядит так. На въезде в город ставят знак, запрещающий движение грузовых автомобилей массой от 7 тонн, на выезде — знак, снимающий ограничение, а рядом с каждым знаком — дорожные камеры.

При этом, однако, штрафуют не каждый автомобиль, въехавший под запрет, поскольку установленный знак на самом деле не указывает на полное исключение движения грузовиков, а разрешает проезд тем, которые обслуживают магазины и предприятия.

Чтобы понять, заезжал ли автомобиль для загрузки/разгрузки, вычисляют его время пути между двумя камерами на границах города: если время меньше расчетного или равняется ему, значит, грузовик прошел через населенный пункт транзитом, нарушив тем самым требование знака. В таком случае его владельца оштрафуют на 500 рублей (п. 6 ст. 12.16 КоАП).

Если же автомобилю потребовалось больше времени на то, чтобы проехать через город, следовательно, он по пути останавливался (например, для разгрузки возле магазина) и его владельца к ответственности привлекать не будут.

Первые постановления о штрафах с комплексов, установленных в Бронницах, владельцам грузовиков уже пришли.

В областном министерстве рассчитывают, что благодаря распространению системы снизится уровень шума и загазованности в населенных пунктах, а также повысится безопасность дорожного движения хотя бы, как минимум, потому, что водители грузовиков, пытающиеся обмануть время, будут ехать медленнее.

В ведомстве полагают, что основная причина усиленного транзита грузовых автомобилей через населенные пункты — желание объехать платные дороги по «Платону» и тем самым сэкономить. Однако представители дальнобойщиков отмечают, что проблема — в дефиците объездных путей: если водителю нужно делать крюк в 50-100 км, он этот крюк делать не будет вне зависимости от того, платные там дороги или бесплатные.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики