Сегодня 24 апреля 2024

30.12.2019

Власти Псковской области в 2020-м году планируют установить на территории региона два первых автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК), сообщил ТАСС председатель областного Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин. Создание сети автоматических постов предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«На следующий год мы заложили в бюджете мероприятия по установке двух автоматических «рамок» весогабаритного контроля. Они будут взвешивать негабаритный транспорт по ширине и высоте, а также большегрузные автомобили, причем без вмешательства людей, то есть коррупционный фактор исключен. Сейчас в области нет ни одной такой точки — ни на федеральных, ни на региональных дорогах, следующий год будет у нас пилотным», — отметил Борис Елкин.

Он добавил, что всего на региональных дорогах Псковской области к концу 2024-го года будет установлено 9 пунктов весогабаритного контроля. «Точки для установки автоматических пунктов будут выбираться там, где невозможно объехать эту дорогу. Это будут региональные участки с высокой плотностью траффика», — уточнил чиновник.

По его данным, установка и запуск одного такого объекта стоит порядка 45 млн. рублей, затраты окупаются в течение 1-1,5 года. «Опыт других регионов показал, что после установки «рамки» по этой дороге перестают ездить те, кто нарушает, кто едет с перегрузом. Недобросовестные водители грузового транспорта в такой ситуации ищут объездные пути. Мы понимаем, что могут пострадать люди: если рядом есть грунтовая дорога, то все большегрузные автомобили пойдут через деревни и это будет негативно сказываться на состоянии дорог. И, конечно, это будет неудобно населению, поэтому мы должны обезопасить дорогу и жителей. Поэтому будем такие устройства ставить там, где нет объездных путей», — отметил Борис Елкин.

Средства, поступающие от штрафов, оформленных в автоматическом режиме, будут полностью поступать в областной бюджет. «Обычно «рамка» окупается за первый год, а дальше она работает для сохранения дорог. То есть такая практика обеспечит поступление средств в региональный бюджет и решит нашу главную задачу в дорожной сфере — сохранение проезжих частей в надлежащем состоянии. В основном нарушает транзитный транспорт, а также местные перевозчики злоупотребляют — те, кто работает в карьерах, а также лесовозы», — сказал председатель комитета.

Протяженность региональных дорог в Псковской области превышает 8 тыс. км, при этом на данный момент лишь 32,5% из них находятся в нормативном состоянии. Область, кроме того, является приграничной: это — единственный регион РФ, который граничит сразу с тремя иностранными государствами, а потому пропускает через свою территорию огромный поток транзитного грузового транспорта.

Напомним: в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализация которого началась в 2019-м году, предусмотрено создание автоматической системы весогабаритного контроля. Так, к концу 2024-го года на федеральных трассах должно работать как минимум 387 автоматических постов (сейчас — порядка 30), на региональных дорогах — не менее 366.

В течение этого года на региональной сети установили около 90 автоматических постов — таким образом, общее количество достигает почти 140 «рамок».

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики