23.11.2020

Почти половина из них касается превышения габаритов. В четырех из десяти случаев превышения по общей массе, перегруз составил более 20%. Данными исследования с РБК Новосибирск поделились в «Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области» (ТУАД).

С начала 2020 года на пять автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) в Новосибирской области зафиксировано свыше 200 тыс. нарушений весогабаритных параметров. Половина из них — 49,1% — это превышение по общей массе транспортного средства.

Каждое десятое ТС перегружено более, чем вполовину, в четырех из десяти случаев перегруз составил более 20%. 19,8 тыс нарушений зафиксированы из-за превышения осевых нагрузок, 83 тыс. — из-за превышения габаритов.

В последнее время наблюдается резкий рост транспортных средств, двигающихся с перегрузом, а также смещение величины перегруза в большую сторону, рассказали в ТУАД. Нередко наблюдаются транспортные средства с общей массой 100 тонн и более.

Причиной ситуации в ТУАДе назвали фактическое отсутствие передвижных постов весогабаритного контроля и отсутствие весенних ограничений. Эти факторы негативно влияют на сохранность автодорог и безопасность дорожного движения.

В Новосибирской области Проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено размещение 23 АПВГК. В конце прошлого года установлено пять таких объектов. На 2021 г. запланирован ввод в эксплуатацию шести АПВГК.

Вынесение постановлений об административных правонарушениях с АПВГК не производилось по причине несоответствия единиц измерений, установленных постановлением правительства и требованию к наличию тестового режима эксплуатации АПВГК. Лишь к осени проблему решили.

В ТУАДе сообщили, что с начала октября вынесено более 200 постановлений об административных правонарушениях весогабаритных параметров транспортных средств. В ответ в ТУАДе наблюдают массовое закрытие государственных номерных знаков, есть проблема с автомобилями, зарегистрированными в других странах, которые фактически уходят от ответственности.

Сергей Ставицкий, замминистра транспорта Новосибирской области:

— Сейчас в Новосибирской области полноценно функционируют пять автоматических постов весогабаритного контроля. Мы видим ухищрения со стороны водителей транспортных средств — кто то снижает скорость, по встречке объезжают. Каждое транспортное средство, которое идет с перегрузом, наносит урон дорогам. Суммы штрафов для нарушителей весогабаритных параметров составляют от 150 тыс. руб до 300 тыс. руб.

В ряде областей России работа АПВГК вызывала массовые нарекания со стороны перевозчиков и по инициативе региональных бизнес-омбудсменов там проводилась экспертиза точности измерений весов. В ноябре 2020 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства вместе с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области организовали независимую экспертизу одного из АВГК.

Алексей Конкин, начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области»:

— Новосибирская область стала в России одним из пионеров внедрения системы автоматического весогабаритного контроля. Первые весы появились в 2013 году, потом менялось законодательство, систему пришлось переставлять. Наши пункты полностью автоматические, температурный режим и осадки не влияют на их работу. На запуске системы у перевозчиков было много вопросов и сомнений в корректности измерений. Чтобы их исключить, мы организовали такую приемку — сравнили вес транспортного средства на стационарных весах и на постах. Результаты довольно точные. Учтите еще, что при вынесении административных штрафов заложена пятипроцентная погрешность, которая всегда трактуется в сторону водителя.

В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков РБК Новосибирск рассказали, что в других регионах страны транспортные компании неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматических весов. Перевозчики предлагали меры по доработке системы автоматического весогабаритного контроля. В частности, они настаивали на обязательном информировании водителей о выявленном перегрузе с помощью информационных табло, которые необходимо устанавливать после АПВГК. Если нарушение вовремя не устранить, то, пройдя по маршруту через полстраны, автомобиль из-за незначительного перегруза на ось соберет с десяток штрафов минимум на 150 тысяч руб. каждый и тогда небольшой перевозчик рискует обанкротиться.

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:

— Я доволен итогами сегодняшней проверки. Мы убедились, что на данном АПВГК измерения транспортных средств, проходят объективно, с допустимыми минимальными отклонениями. Подобные автоматические пункты, разумеется, необходимы для сохранения автомобильных дорог. Но у нас, перевозчиков, все-таки очень настороженное отношение к автоматическим весам. Опасаемся необоснованных штрафов в случае сбоев в работе оборудования. Я считаю, что и другие АПВГК в регионе перед запуском в эксплуатацию должны проходить такую же независимую и публичную проверку как сегодня.

РБК Новосибирск

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики