Сегодня 23 декабря 2024

18.01.2024

В России утвердили обновленный план национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД») на период 2024-2028 годов, сообщили в пресс-службе Росавтодора. Помимо прочего, он предусматривает активные строительные и ремонтные работы на маршруте международного транспортного коридора «Север-Юг».

«В ходе обновления пятилетнего плана вносились точечные изменения в реестр включенных в него объектов. В первую очередь они направлены на обеспечение максимального уровня безопасности дорожного движения и повышение транспортной связности регионов нашей страны», — рассказал заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов.

«Включение новых наименований в пятилетний план происходило исходя из таких критериев, как ликвидация «узких» мест, реализация мероприятий на участках транспортных коридоров «Север-Юг» и «Россия», Азово-Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа», — уточнил он.

Так, в частности, в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг» предусматривается строительство северного обхода Астрахани. Новый четырехполосный участок дороги длиной 12,6 км будет примыкать к федеральной трассе Р-22 «Каспий». При этом он будет включать в себя две транспортные развязки и пять искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу, и таким образом не только позволит вывести транзитный транспорт с улиц Астрахани, но и в два раза сократит путь через реку.

Еще одним дорожным объектом в рамках транспортного коридора «Север-Юг» станет северный обход Махачкалы в Дагестане. Дорога протяженностью 26 км войдет в состав федеральной трассы Р-215 «Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала» и обеспечит связь этой трассы с трассой Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть города. В ходе работ предполагается возведение пяти транспортных развязок, путепровода через железную дорогу и моста через канал им. Октябрьской революции.

Помимо этого, на территории Дагестана планируется строительство еще двух объездных дорог — в обход Дербента и в обход Хасавюрта.

Четырехполосный обход Дербента длиной 32 км выведет транзитный поток за границы города и разгрузит двухполосный участок трассы Р-217 «Кавказ» (с 932-го по 939-й километр), который проходит в зоне плотной жилой застройки. Проект включает в себя четыре транспортные развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельскохозяйственной техники, скотопрогоны, три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель.

В свою очередь, обход Хасавюрта пройдет на участке с 718-го по 739-й километр федеральной трассы Р-217 «Кавказ». Сейчас для преодоления 5-километрового отрезка в составе этого участка водителям в часы пик требуется около 1,5 часов. Строительство объездной дороги поможет устранить транспортные заторы и значительно сократить время в пути. В рамках работ специалисты также возведут три транспортные развязки, пять путепроводов, мост и скотопрогоны.

Одновременно в Волгоградской области продолжится строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. На данный момент готовность I этапа этого объекта достигает 70%, его должны сдать до конца текущего года.

В целом, возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разбито на несколько очередей. Работы включают устройство основного хода дороги, строительство двух мостов и транспортной развязки. В результате, объект свяжет уже готовые мосты через Волгу и Ахтубу, выведет транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысит безопасность и снизит нагрузку на окружающую среду.

Напомним: международный транспортный коридор «Север-Юг» стал одним из основных для России с введением санкций в 2022-м году, поскольку он открывает выход к иранским портам, в то время как порты в северо-западной части страны больше всего пострадали от действующих ограничительных мер.

Сам транспортный коридор имеет три ветки — восточную (через Казахстан и Туркменистан), западную (через Азербайджан) и центральную (через акваторию Каспийского моря). Предусмотренные дорожные работы как раз таки будут способствовать развитию западного и центрального маршрута.

Всего же в рамках обновленного национального проекта предусмотрено строительство и реконструкция 2,1 тыс. км дорог. Общий объем финансирования работ составит свыше 14 трлн. рублей.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики