В октябре 2019-го года в рамках поездных испытаний нового подвижного состава состоялась первая контрейлерная перевозка с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205. Стандартная еврофура «Первой экспедиционной компании» (ПЭК), отправившись со станции «Орехово-Зуево», проехала по железной дороге по маршруту «Москва-Новосибирск-Москва». Универсальная контрейлерная платформа для перевозок автотранспорта была разработана АО «НПК «Уралвагонзавод» по заказу АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), следует из сообщения ФГК.
Как отметил заместитель директора «ПЭК» Вадим Филатов, при тестировании (чтобы по максимуму испытать новую платформу) в рейс отправили полный состав — и тягач, и полуприцеп. Вместе с тем коммерческую реализацию технологии в компании видят иначе: на платформу будет грузится только полуприцеп, тягач будет ждать его в точке назначения.
По мнению Вадима Филатова, контрейлерные перевозки позволят решить многие проблемы отрасли (как то: нехватка профессиональных водителей, дорогое топливо), снизить нагрузку на автомобильные дороги, улучшить экологическую ситуацию и, конечно, обеспечат экономическую выгоду при комбинированной доствке товаров — разными видами транспорта.
При этом он подчеркнул, что для развития технологии необходимо объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. «Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров», — отметил Вадим Филатов.
Заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук уточнил, что протестированная платформа предназначена для транспортировки как автопоездов с прицепами и просто прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк-контейнеры. Ее технические возможности позволяют также перевозить лесоматериалы.
Плюс, заниженный до 194 мм пол платформы позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники как с торца платформы, так и фронтально. «Что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», — подчеркнул Кирилл Томащук.
В свою очередь, генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович отметил, что осуществленная тестовая отправка автопоезда ПЭК — это часть пилотного проекта, который позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с тем, чтобы впоследствии их можно было распространить на всю сеть.
Добавим: универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019-го года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо. Она является совместным проектом «Уралвагонзавода» госкорпорации «Ростех» и АО «ФГК».
В конце прошлого года АО «ФГК» включило сервис по контрейлерным перевозкам (транспортировка большегрузного автомобильного транспорта на железнодорожных платформах) в комплекс предоставляемых услуг.