Ассоциация перевозчиков «Грузавтотранс» при поддержке Минтранса России проведет эксперимент по проверке работы пунктов автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК), функционирующих на дорогах европейской части страны. Планируется, что проект будет запущен осенью этого года.
О соответствующих планах ассоциации объявил 3 октября ее президент Владимир Матягин в ходе проходившей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».
В рамках панельной дискуссии он обратился с предложением о совместном проведении такого эксперимента — по проверке функционирующих на автодорогах страны комплексов АСВГК — к присутствующему в зале представителю Минтранса Григорию Волкову. На что был получен положительный ответ: «Да, конечно [мы готовы]».
Как пояснил затем редакции ГиД сам Владимир Матягин, необходимое в таких случаях официальное обращение было направлено ассоциацией в профильное министерство еще раньше — 12 сентября.
По словам руководителя, причиной инициирования этого эксперимента стали многочисленные обращения перевозчиков из самых разных регионов страны, которые жалуются на некорректную работу установленных весов и несправедливо выписанные штрафы.
«Цель эксперимента — проверить работающие на федеральных и региональных дорогах страны пункты АСВГК, как стационарные, так и передвижные. Удостовериться в корректности их работы или попытаться выявить случаи работы некорректной. А при выявлении таких отклонений добиться, чтобы они были устранены», — прокомментировал президент «Грузавтотранса».
Владимир Матягин добавил, что к эксперименту планируется приступить нынешней осенью, возможно уже в конце октября, сразу после получения официального ответа из Минтранса. Предполагается, что от трех до 10 тестовых большегрузных автопоездов будут передвигаться по дорогам Европейской России с закрепленным грузом постоянного веса, не превышающим установленные законом нормативы, а также с установленными на корпусе видеокамерами.
Фуры должны будут в течение полутора-двух недель побывать в местах работы пунктов АСВГК на дорогах федерального и регионального значения и проехать по установленным там весам. Помощь Минтранса в данном случае будет сводиться к двум функциям: оперативному предоставлению перевозчикам — участникам эксперимента данных по результатам контрольного взвешивания, а также административной поддержке на местах.
«Почему попросили здесь помочь Минтранс? Потому что могут возникнуть такие неприятные ситуации, когда машину могут необоснованно задержать: ее вес находится в нормативе, а данные взвешивания оказываются необъективными», — пояснил Матягин.
По словам главы «Грузавтотранса», наибольшее число нареканий в отношении работы пунктов АСВГК сегодня поступает в ассоциацию из Нижегородской, Белгородской и Костромской областей. Только в первой из них за прошлый год было выписано штрафов перевозчикам на общую сумму 800 млн руб.
«Никто из перевозчиков не хочет платить незаслуженные штрафы, тем более когда те просто огромны. И очень обидно для добросовестных участников рынка, что их незаслуженно наказывают, когда они невиновны. Мы хотим защитить права перевозчиков», — подчеркнул Владимир Матягин.
Стоит напомнить также, что для самого Минтранса практика проверок в отношении пунктов АСВГК не нова. Так, прошлой зимой рабочие комиссии с участием представителей министерства уже выезжали в регионы для проведения контрольных измерений на автоматических весах.