19.09.2024

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, который в очередной раз ужесточает весогабаритный контроль грузовых автомобилей. Так, в частности, документом вводится отдельная ответственность за непрохождение весогабаритного контроля и нарушение правил проезда через весогабаритные «рамки». При этом, однако, для перевозчиков могут снизить штрафы по некоторым статьям за превышение допустимых параметров и массы транспортных средств. Правда, в то же самое время законопроект в 12,5 раз увеличивает максимальный штраф за неостановку водителя по требованию контролирующих органов.

Тут стоит напомнить, что с 15-го августа прошлого года для иностранных перевозчиков ввели отдельную градацию штрафов за превышение весогабаритных норм грузовых автомобилей. И в некоторых случаях даже получилось так, что по некоторым нарушениям ответственность для них оказалась ниже.

Так, например, если иностранный перевозчик будет ехать без специального разрешения и превысит допустимую массу на 10-20%, то с него взыщут 200 тыс. рублей. В то время как ответственность российского перевозчика при точно таких же обстоятельствах оценивается в 250 тыс. рублей.

Принимаемый сейчас законопроект, по сути, убирает эту разницу в подходах и в целом уравнивает штрафы при движении со специальным разрешением или без него.

Иными словами, вне зависимости от того, имеется у перевозчика специальное разрешение или нет, если он превысил допустимую массу на 10-20% или допустимые габариты на 10-20 см (от того, что указано в разрешении, или от того, что требуют общие правила), то штраф составит 200 тыс. рублей (а не 250 тыс. рублей при отсутствии разрешения, как сейчас).

Точно так же при превышении на 20-50% или на 20-50 см ответственность уравнивается до 300 тыс. рублей.

Одновременно эти штрафы станут сопоставимыми со штрафами для иностранных перевозчиков.

При этом в случае превышения допустимых габаритов грузового автомобиля на величину до 10 см ответственность в размере 100 тыс. рублей хотят оставить только для владельцев транспортных средств, хотя сейчас штрафы также предусмотрены для водителей и должностных лиц.

Ужесточение весогабаритного контроля

Что же касается ужесточения весогабаритного контроля, то здесь предусмотрено сразу несколько нововведений.

Так, во-первых, для российских перевозчиков вводятся отдельные штрафы за невыполнение требования о прохождении весогабаритного контроля (речь идет о стационарных и передвижных постах): 10 тыс. рублей и лишение права управления транспортным средством на шесть месяцев — для водителя, 100 тыс. рублей — для собственника грузовика.

Во-вторых, владельца грузового автомобиля массой более 3,5 тонн  (как иностранного, так и местного) предлагают штрафовать на 400 тыс. рублей за нарушение правил проезда через автоматические зоны весогабаритного контроля. В данном случае главным образом имеется в виду несоблюдение минимальной дистанции до предыдущего транспортного средства, что нередко практикуют водители грузовиков, чтобы уйти от взвешивания.

Несоблюдение требования об остановке и штрафы для владельцев дорог

Кроме того, принимаемый законопроект в 12,5 раз увеличивает максимальный штраф за неостановку по требованию контролирующих органов. Сейчас ответственность варьируется от 500 до 800 рублей, однако авторы документа предлагают поднять ее до 7-10 тыс. рублей. Причем в случае повторного нарушения водителя хотят лишать права на управление транспортным средством на срок до шести месяцев.

Одновременно законопроект вводит ответственность для владельцев дорог за непредоставление или неполное предоставление информации в системе выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств.

Последнее, кстати, является довольно актуальным, поскольку перевозчики уже неоднократно обращали внимание на то, что из-за отсутствия необходимых сведений в полном объеме система выдачи электронных разрешений работает некорректно. Например, перевозчикам предлагают согласовать маршрут, где, как позже выясняется, действуют ограничения на проезд тяжелых грузовиков. И когда перевозчик согласовывает такой маршрут, система отказывает в оформлении разрешения.

Подчеркнем: на данный момент законопроект прошел только через первое чтение. Чтобы он был принят, необходимы еще два чтения, согласование в верхней палате парламента и подпись президента.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики