11.02.2019

В России хотят ограничить доступ автомобильных грузоперевозчиков на рынок. Для этого предлагают создать «реестр перевозчиков за плату»: в него смогут войти только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Те, кого не включат в реестр, коммерческими грузоперевозками заниматься не смогут. Соответствующий законопроект был подготовлен еще год назад. В среду, 6-го февраля, его внесли на рассмотрение в Государственную Думу.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что одной из основных причин подготовки документа стало обилие на рынке нелегальных автомобильных грузоперевозчиков. По данным авторов законопроекта, более половины зарегистрированных в России грузовых автомобилей (в базе ГИБДД их значится около 6,5 млн. единиц) принадлежат физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, а следовательно, работают нелегально и, соответственно, не уплачивают налоги. Отмечается, что такая ситуация угрожает не только бюджету, но и безопасности на дорогах.

Для решения проблемы авторы документа предлагают создать два реестра: один — «реестр перевозчиков грузов за плату», второй — «реестр перевозчиков грузов для собственных нужд». При этом ни в одном из них, по задумке, нет места физическим лицам: в реестры могут быть включены только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Основанием для включения в реестр коммерческих перевозок должно стать подтверждение финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Под финансовой состоятельностью подразумевается наличие в собственности имущества стоимостью не менее 500 тыс. рублей, если для перевозок используется только одно транспортное средство, или не менее 200 тыс. рублей в расчете на каждый грузовой автомобиль.

Профессиональная надежность, в свою очередь, предполагает отсутствие у руководителя компании или индивидуального предпринимателя непогашенной судимости за уголовные преступления в области экономической деятельности, экологии, трудового законодательства, безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта.

Профессиональную компетентность подтверждает наличие в штате хотя бы одного ответственного специалиста, прошедшего соответствующее обучение и имеющего соответствующее свидетельство.

При этом перевозчикам грузов для собственных нужд для включения в реестр необходимо только выполнить условие по профессиональной компетентности.

Нахождение и в одном, и в другом реестре является платным (сумма годового взноса пока не определена), прохождение обучения на «звание» ответственного специалиста — тоже.

Для тех, кто не значатся в «реестре перевозчиков грузов за плату», однако продолжают осуществлять коммерческие грузоперевозки, будет введена административная ответственность (размер штрафа или применение каких-то других санкций законопроектом не называется), а договор, заключенный с таким перевозчиком, будет считаться недействительным.

Административная ответственность также предусмотрена для тех, кто перевозит грузы для собственных нужд без «записи» в соответствующем реестре.

В законопроекте отмечается, что основанием для включения в реестр коммерческих грузоперевозок может быть наличие допуска к международным перевозкам, а сам документ распространяется только на владельцев грузовых автомобилей массой от 2,5 тонн.

До 2005-го года, напомним, в России для осуществления автомобильной грузоперевозочной деятельности необходимо было получить специальную лицензию. С 2005-го года эта система была упразднена: вход на рынок стал свободным, остался только допуск к международным перевозкам.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики