Сегодня 24 декабря 2024

28.12.2021

С 1-го сентября 2022-го года в России планируют начать переход на онлайн-тахографы. По крайней мере, именно с этого числа должен вступить в силу обновленный проект приказа Министерства транспорта, предусматривающий возможность использования как уже привычных тахографов, так и тахографов с функцией передачи данных. Проект документа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 27-го декабря должно завершиться его публичное обсуждение, после чего проект приказа поступит в Министерство экономического развития для оценки того, как новые нормы отразятся на бизнесе.

Суть онлайн-тахографов в том, что они способны в режиме реального времени, непосредственно во время движения транспортного средства, передавать в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль» сведения о нарушении водителем режима труда и отдыха, а также о превышении допустимого скоростного режима.

Правда, стоит подчеркнуть, в пояснительной записке к проекту приказа сказано, что, во-первых, переход на новый вид тахографов будет добровольным, а во-вторых, данные о зафиксированных таким образом нарушениях, поступившие в информационную систему, далее — в информационные системы надзорных органов — передаваться не будут.

Из чего можно сделать вывод, что и штрафы в таких случаях оформляться тоже не будут. Хотя не исключено, что подобное послабление будет действовать только первое время — на время переходного периода, пока онлайн-тахографы не установят все перевозчики.

По крайней мере, ранее сообщалось о планах Министерства транспорта переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов после завершения срока службы (около 10 лет) уже установленного устройства.

Кроме того, в пояснительной записке к проекту приказа говорится о подготовке изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают «необходимость использования тахографов, обеспечивающих передачу информации о нарушениях режима труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения в контрольные органы, а также возможность привлечения к административной ответственности по таким данным».

Вместе с тем пока в опубликованном проекте приказа, который должен вступить в силу с 1-го сентября 2022-го года, ни о каком принудительном переходе на онлайн-тахографы речь действительно не идет. В тексте документа устанавливается, что в состав тахографа может входить как просто бортовое устройство, так и бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную информационную систему.

Соответственно, проект документа главным образом дополняется требованиями к онлайн-тахографам. Так, в частности, блок СКЗИ такого тахографа должен обеспечивать автоматическое формирование информации для передачи в единую систему и ее подписание квалифицированной электронной подписью водителя.

Среди передаваемых сведений — зафиксированное превышение скоростного режима или нарушение режима труда и отдыха водителя, а также факт активизации блока СКЗИ, его извлечения или установки и попытка изменения идентификационных данных транспортного средства.

Последнее, кстати, говорит о том, что, в отличие от обычных тахографов, в отношении тахографов с функцией передачи данных владельцам транспортных средств разрешат самостоятельно, без обращения в специализированную мастерскую, менять блок СКЗИ и корректировать идентификационные данные. Это можно будет делать с помощью карты предприятия.

При этом проект приказа вносит и некоторые изменения в действующий порядок оснащения тахографами, которые не касаются нового вида устройств. Это, во-первых, исключение из перечня транспортных средств, которые должны оборудоваться тахографами, передвижных дезинфекционных лабораторий. То есть такие автомобили смогут ездить без контролирующих режим труда и отдыха устройств.

А во-вторых, авторы документа предлагают сделать необязательным наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа. Сейчас, по сути, отсутствие такой «книжицы» является нарушением установленных требований к использованию тахографа и даже может стать основанием для штрафа.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики