Сегодня 30 ноября 2022

21.01.2016

Сегодня в пресс-центре ТАСС в Новосибирске прошла пресс-конференция «Платные трассы: первые итоги в СФО». Руководитель Сибирского обособленного подразделения компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор системы «Платон») Денис Крылов рассказал журналистам о том, как собирается плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в Сибири, а президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков Вячеслав Трунаев – об экономических последствиях нового сбора.

Плата за проезд магистральных автопоездов по федеральным трассам взимается с 15 ноября 2015 года. По данным «РТ-Инвест», 95% крупных перевозчиков (владеющих десятью и более автомобилей), уже зарегистрировались в системе «Платон» и регулярно платят за проезд по федеральным трассам. В целом по стране в систему «Платон» поступило уже более 2,5 млрд руб. Денис Крылов предполагает, что примерно 8-10% от этой суммы, то есть, около 200 млн руб., собрано в Сибири.

Для расчета платы используются маршрутные карты либо данные бортовых устройств. Зарегистрированные в СФО грузоперевозчики используют уже 15 тыс. бортовых устройств и 250 тыс. маршрутных карт (новосибирские – около 2 тыс. бортовых устройств и 30 тыс. маршрутных карт). Для справки: по сведениям «РТ-Инвест», в Новосибирской области около 5 тыс. большегрузных автомобилей.

Сейчас тариф за проезд по федеральным трассам составляет 1,53 руб. за км. Но с марта 2016 года он будет повышен до 3,06 руб. и одновременно российских перевозчиков начнут штрафовать за неоплату проезда. С иностранных перевозчиков штрафы уже взимают. По словам Дениса Крылова, в Сибири иностранные перевозчики ведут себя достаточно дисциплинированно. Одна из казахстанских компаний установила на свои машины бортовые устройства, остальные используют маршрутные карты. Контроль осуществляется с помощью мобильных систем (в Новосибирской области работают две такие системы на базе автомобилей «Ларгус»). В дальнейшем планируется построить на территории СФО 67 систем стационарного контроля.

Денис Крылов признает, что в работе системы «Платон» имелись технические проблемы, но по его словам, все они устраняются. «Несомненно, есть прогресс в работе сайта и в целом системы «Платон». Но, к сожалению, не все вопросы до конца отработаны: сайт то и дело «зависает», некоторые бортовые устройства выходят из строя», — уточнил президент СААП Вячеслав Трунаев.
По словам Вячеслава Трунаева, практические все компании, входящие в СААП, зарегистрировались в системе «Платон» и используют маршрутные карты и бортовые устройства. Большую часть расходов на оплату проезда по федеральным трассам перевозчикам удалось переложить на клиентов.

Президент СААП говорит, что 2016 год начался для грузоперевозчиков достаточно сложно. «У нас пессимистические настроения. Рынок катится вниз. Сокращается импорт как из Европы, так и из Турции. Внутрироссийские перевозки тоже уменьшаются, так как в стране не развивается производство. На деятельность транспортных предприятий негативно повлияла девальвация рубля. Все компании, входящие в ассоциацию, используют европейскую технику, а с новым курсом валюты затраты на запасные части резко выросли», — сказал он.

Все это приводит к тому, что ряд мелких перевозчиков прекращает деятельность. Некоторые индивидуальные предприниматели сейчас переходят в наемные работники, идут трудиться водителями в крупные компании. «Если до сих пор у наших предприятий были проблемы с кадрами, то сейчас такой проблемы уже нет. Теперь уже есть очередь из желающих устроиться на работу водителями», — говорит Вячеслав Трунаев.

Журналисты поинтересовались как повлияет на бизнес перевозчиков возможная отмена транспортного налога для большегрузных автомобилей. «Транспортный налог для таких автомобилей надо было отменить уже давно. Другой вопрос, можно ли отменой этого налога компенсировать расходы перевозчиков на систему «Платон»? Считайте сами. Как правило, мощность магистрального автопоезда – 420 лошадиных сил. Для таких грузовиков в Новосибирской области и ряде других регионов установлена максимальная ставка транспортного налога – 85 рублей за лошадиную силу. Получается, для новосибирского перевозчика налог составит 35,7 тыс. руб. в год.

А сколько он заплатит за год в систему «Платон»? В среднем в месяц большегрузный автомобиль у сибирских перевозчиков проходит по федеральным трассам 12 тыс. км. Соответственно, за год – 144 тыс. км. Умножаем на тариф «Платона» — 3,73 руб. за км (таким он будет с 2019 года). Получается, за проезд по федеральным трассам за год перевозчик заплатит 537 тыс. руб.», — объясняет президент СААП.

Перевозчики будут бороться за снижение тарифа в системе «Платон». СААП считает, что он не должен превышать рубль за километр. Ассоциация также настаивает на оплате проезда по факту, а не авансом.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики