В Татарстане на ряде трасс появятся пункты автоматического весового контроля, которые будут объединены в региональную сеть. Об этом следует из документа, опубликованного на официальном портале правовой информации РТ.
Документ, о котором идет речь, — Стратегия развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018−2020 годы — был подписан премьер-министром РТ в конце прошлого года. Из него следует, что на дорогах в республике должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля до 2020 года. Также предусмотрено расширение функционала передвижных пунктов весового контроля и создание портала для выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. На исполнение стратегии будет направлено 571,5 млн рублей, соисполнителями являются минсвязи РТ и ГБУ БДД.
Целью стратегии является обеспечение сохранности дорог и повышение безопасности дорожного движения, отмечается в документе. Там же указано, что общая протяженность дорог в Татарстане составляет 13,4 тыс. км, а объемы грузоперевозок за последние 5 лет выросли в 5 раз, количество грузового транспорта за этот же период увеличилось почти на треть. При этом весовой и габаритный контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных пунктах и только одном — автоматическом.
Как сообщает «Коммерсантъ», один автоматический пункт установлен в Нижнекамске, а к концу 2018 года, согласно стратегии, таких пунктов в Татарстане должно было появиться еще три. По данным издания, автоматический пункт установлен у поселка Алексеевское на мосту через Каму, а также на трассе М7 у моста через Волгу в Верхнеуслонском районе.
Как сообщил изданию предправления объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов, пункты работают в тестовом режиме и не рассылают водителям штрафы за превышение нагрузки на ось (для собственников штраф должен составлять 150−500 тыс. рублей). В ГИБДД изданию не ответили на вопрос, когда в Татарстане автоматические пункты заработают в полной мере.
При этом перевозчики выступают против системы автоматического контроля: еще в прошлом году они отправили письмо министру транспорта РФ, указав, что цель такого контроля — только штраф, тогда как перегруз на ось, который считают за нарушение, легко устранить сразу на месте. По словам Абрамова, ответ на свое обращение перевозчики не получили и готовят новое обращение уже в адрес президента РФ.
В настоящее время автоматизированная система весогабаритного контроля эксплуатируется в пилотном режиме с 1 октября 2016 года. Сначала система заработала в Вологодской области, потом еще в ряде регионов. До 2021 года по всей России планируется установить 387 пунктов автоматического контроля массы грузовиков, перепечатывает статью из «Бизнес Онлайн» сайт «АТИ Медиа».