В течение ближайших пяти лет в Якутской и Магаданской областях заасфальтируют почти 450 км федеральной трассы Р-504 «Колыма». В следующем году на дороге начнутся также работы по ликвидации наиболее опасных мест. Такие планы были озвучены во вторник, 19-го ноября, в ходе встречи руководителя Федерального дорожного агентства Андрея Костюка с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым и заместителем председателя Правительства Республики Саха (Якутии) Алексеем Колодезниковым.
Так, в течение следующих пяти лет в асфальтобетон переведут 200 км трассы со стороны Магадана и 160 км — со стороны Якутска. Кроме того, аналогичные работы проведут в границах населенных пунктов и подходов к ним на участках общей протяженностью 84 км.
Таким образом, суммарно к концу 2024-го года должно быть заасфальтировано 444 км федеральной дороги, связывающей Якутскую и Магаданскую области с остальными регионами России. При этом 220 км из них планируют реконструировать уже к 2022-му году.
Общая протяженность трассы Р-504 «Колыма» достигает 1 980 км.
Подготовленной ФКУ Упрдор «Вилюй» «дорожной картой» по развитию трассы «Колыма» до 2025-го года предусмотрены также работы по реконструкции пяти ремонтонепригодных мостов и ликвидации основных «узких» и опасных мест.
Что касается строительства мостов, то в Якутии новые искусственные сооружения возведут через реки Атыр-Баса и Сегенях и через безымянный ручей на 579-м километре дороги, в Магаданской области — через ручей Пахомыч и реку Оротукан.
В следующем году уже начнутся работы по реконструкции прижимных участков вдоль рек Дебин и Нера и перевала Заячья петля — наиболее проблемных участков федеральной трассы.
Вместе с тем окончательно «дорожную карту» по развитию «Колымы» согласуют в декабре этого года.