На дорогах Хабаровского края в этом году должны заработать три автоматических пункта весогабаритного контроля грузовиков, следует из сообщения пресс-службы регионального Правительства. Два комплекса уже полностью смонтированы, проектная документация еще на один пока только разрабатывается.
Автоматические посты установили на 12-м километре подъездной дороги к селу Бечевая и на 35-м километре трассы «Комсомольск-на-Амуре – Амурск». Сейчас там идут пусконаладочные работы. Когда они должны завершиться, в пресс-службе не уточнили. Однако в любом случае после запуска постов в эксплуатацию еще в течение трех месяцев они должны будут работать в тестовом режиме — без вынесения штрафов в случае превышения параметров.
При этом комплексы будут также фиксировать и нарушения скоростного режима.
«После ввода в эксплуатацию в течение трех месяцев комплексы будут работать в тестовом режиме. Затем на конкурсной основе будет определена компания, которая займется их техническим обслуживанием, а сами пункты заработают в штатном режиме. В случае фиксации нарушений весового, габаритного или скоростного режима владельцы автомобилей по закону будут привлекаться к административной ответственности», — рассказали в краевом Министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Еще один автоматический пункт весогабаритного контроля, необходимая документация по которому в данный момент разрабатывается, предположительно смонтируют на дороге «Советская Гавань – Ванино».
Что важно, все комплексы в соответствии с законодательными требованиями будут оборудованы специальными информационными табло, куда как раз таки будет выводиться информация о зафиксированном превышении весогабаритных норм.
Напомним: если водитель после проезда «рамки» увидел в отношении своего транспортного средства такое предупреждение, он, по закону, должен остановиться в ближайшем разрешенном для того месте вне проезжей части и принять меры для устранения нарушения.
В целом, развитие системы автоматического весогабаритного контроля предусмотрено национальным проектом «Безопасные качественные дороги». По его планам, к концу 2024-го года на региональных дорогах должно работать не менее 366 постов.