Сегодня 23 декабря 2024

02.02.2018

1 февраля в пресс-центре ТАСС собрались руководители организаций перевозчиков и автомобилисты, чтобы обсудить одну из главных проблем для автовладельцев современной России – транспортный налог. В прошлом году Государственная дума отклонила 5 предложений по отмене этого вида налога, 3 из которых были разработаны представителями фракции КПРФ, «Единая Россия», голосуя «против» мотивировала это отсутствием альтернативы.

 

 

Первым выступил руководитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Он рассказал, что владельцы автомобилей за последнее время столкнулись с самыми настоящими поборами: транспортный налог, включенные в стоимость топлива акцизы, «ПЛАТОН», отмена льготы на движимое имущество (предприятию за одно транспортное средство придется уплатить 200 – 250 тысяч рублей):

 

 

– Мы считаем, что транспортный налог должен быть отменен. Нам обещали его отменить. Высшее руководство страны заявляло, что с включением в стоимость топлива акцизов по истечению трех-четырех лет транспортный налог должен быть отменен. Но на практике акциз растет, налог остается. Наши законодатели установили максимальную планку транспортного налога относительно грузового транспорта, увеличив коэффициент по базовой ставке сразу на 5. Мы платим 85 рублей за 1 лошадиную силу.

 

 

В работе круглого стола принимала участие депутат Государственной думы от Новосибирской области, член фракции КПРФ Вера Ганзя. Она подчеркнула, что протяженность территории России приводит к тому, что транспортное обеспечение – это проблема выживания, а значит, должны быть в порядке не только дороги, но и транспортные средства:

 

 

– Чем больше мы заставляем платить за эксплуатацию дорог и доставку грузов, тем выше цены на товары и услуги. Были и обещания отменить транспортный налог как со стороны президента, так и со стороны других руководящих лиц. Единственная реальная причина, которая мешает это сделать – закредитованность регионов. Сегодня в двух регионах – Хакасии и Костромской области – введено внешнее управление, там долги настолько высоки, что финансами этих регионов распоряжается казначейство. Транспортный налог – один из немногих видов налогов, который консолидировано поступает в бюджет регионов. Отменить его сейчас – значит, получить выпадающие доходы.

 

Как отметила Вера Ганзя, во фракции КПРФ это прекрасно понимают и знают, как получить эти выпадающие доходы:

 

 

– У нас есть источники финансирования, которые не совсем эффективно используются. За 2016 год в бюджет Новосибирской области поступило от акцизов порядка 8 миллиардов рублей, за 2017 год – 5,7 миллиардов рублей. Перераспределение акцизов между федеральным и областным бюджетом произошло не в пользу региона. В 2017 в областной бюджет поступило 1 миллиард 820 миллионов рублей от транспортного налога, цифра на несколько порядков меньше. Когда пугают, что мы откажемся от транспортного налога и получим огроменную дыру выпадающих доходов, то на деле оказывается, что это не так. Отмена транспортного налога не приведет к вселенской бюджетной катастрофе, ведь мы постоянно занимаемся тем, что повышаем акцизы.

 

 

Вера Ганзя рассказала о позиции фракции КПРФ: кто больше ездит по дорогам – тот должен больше платить. По этой логике включения акциза в стоимость топлива и целевого поступления этих средств в дорожные фонды достаточно, чтобы обеспечить сохранность дорог. Кроме того, выпадающие доходы могут восстановиться за счет увеличения бюджетных трансфертов.

 

 

В ходе обсуждения Вячеслав Трунаев зачитал текст обращения к руководителям государства с просьбой отменить транспортный налог. «Во многих странах транспортный налог включен в стоимость ГСМ. Это обеспечивает и его стопроцентную собираемость, и принцип социальной справедливости», — говорится в обращении.

сайт КПРФ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики