Сегодня 14 августа 2022

29.04.2011

Весенние дороги – война чиновников с автомобилистами началась

Пришло время и приказы Минтранса № 149 и 21 вступили в силу. Напомним, что речь в них идет о временном ограничении движения по дорогам нашей страны большегрузных автомобилей наших же грузоперевозчиков в период с 24 марта по 25 июня текущего года.

Подобные мероприятия (имеется в виду запрет на проезд) случаются в России регулярно, каждую весну, и возмущения перевозчиков, хоть и не столь громкие, для чиновников Минтранса и Росавтодора – дело привычное. По крайней мере, до публичного обсуждения и открытых обращений к тем, кто повыше (Премьеру, Президенту, Господу Богу…кто там еще есть?) дело пока не доходило.

Однако, год нынешний побил все рекорды размахом кампании защиты дорожного покрытия от беспощадных шин грузовых автомобилей: все-таки 3 месяца — период далеко не малый. И хоть вводится это ограничение постепенно, продвигаясь с юго-запада на северо-восток страны, многие межрегиональные грузоперевозки оказались под угрозой срыва уже сейчас, и еще больше окажется в подобной ситуации в дальнейшем.

В результате и увидело свет видеообращение Сибирских перевозчиков к Президенту РФ Дмитрию Медведеву, которое озвучил президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. Не заставила себя ждать и реакция чиновников-транспортников – прокомментировал обращение начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов.

Оба документа сами по себе интересные, ознакомиться с ними каждый желающий может на сотнях интернет-страниц. Поражает лишь одно – факты, указанные в письме и комментарии обличенного властными полномочиями человека заставляют глубоко задуматься о том, что российские чиновники от транспорта «не дружат» ни с памятью, ни с элементарной арифметикой, ни со здравым смыслом.

А чем еще, как не забывчивостью можно объяснить сам факт появления таких приказов. Конечно, память подвела, забыли, что тот же Росавтодор должен, как ни странно, строить и ремонтировать российские дороги, чтобы автомобилисты могли ездить по ним без риска для жизни и сохранности техники, а не охранять дороги от автомобилей методом «закрыть и не пущать»?

Забыли и о том, что в сметах на строительство дорог регулярно появляются расходы на дренажные и водоотводные системы, средства успешно осваиваются, а вот во времена весеннего паводка эти системы успешно НЕ справляются со своей задачей, и российский асфальт «плывет» так, как и не снилось европейским дорогам, хотя гордые отчеты о «европейском качестве» российских автомагистралей появляются регулярно. Или забывчивость просто мешает строить эти системы?

Забывчивость и, наверняка, незнание арифметики помешали людям Минтранса и Росавтодора оценить и объем транспортного налога, который поступает в казну от владельцев большегрузных автомобилей. Ну не удалось припомнить, что за каждое такое транспортное средство ежегодно платиться не менее 30 000 кровно заработанных перевозчиками рублей. А если еще и умножить эту цифру на их количество? Со способностями наших чиновников результат вычислений просто непредсказуем, впрочем, как и ответы на вопросы, куда же эти средства деваются?, и почему те, кто оплачивает строительство и ремонт дорог из собственного кармана не могут по ним ездить?

То же незнание арифметики подвело авторов приказов и в другом. Сухие цифры говорят о том, что среднемесячный объем грузоперевозок автомобильным транспортом России в настоящее время составляет порядка 450 млн. тонн. Тот же показатель для железнодорожного транспорта – порядка 100 млн. тонн, водного и авиационного – на порядки меньше. Даже если допустить, что в объеме перевозок автотранспорта половину составляют внутригородские перевозки, то для людей, хоть чуть знакомых с арифметикой станет очевидно, что перераспределение грузов на период временного ограничения должно повысить загрузку железнодорожного и других видов транспорта «всего» в 3 раза. Вряд ли отрасли смогут справиться с такой задачей – ведь даже в лучшие докризисные годы среднемесячный объем грузоперевозок по железным дорогам не превышал 150 млн. тонн. Так что приказы ГАРАНТИРУЮТ невозможность доставки всех грузов.

Нет, в профессионализме в некоторых областях математики, особенно тех, которые измеряют объемы собственных карманов и скорость поступления в них средств от махровой коррупции на пунктах весового контроля, этим людям не откажешь. Вот только совместимость этих расчетов с выполнением служебных обязанностей, строительством и сохранностью дорог, наполнением госбюджета вызывает некоторые сомнения.

Зато полное незнание математики и отсутствие здравого смысла демонстрируют советы по использованию транспорта меньшей грузоподъемности. Ну не смог человек поделить обычный вес груза фуры (20 тонн) на грузоподъемность «Газели» (1.5 тонны). А то мог бы себе представить пробки протяженностью в несколько сотен километров из «Газелей» на федеральных трассах. Или посчитать, насколько подорожает жизнь, если количество автомобилей, необходимых для доставки всевозможных товаров увеличиться в полтора-два десятка раз.

Об отсутствии здравого смысла говорит и тот факт, что в списке тех, для кого закон не писан, указаны автомобили, выполняющие международные грузоперевозки. Значит, фура везущая товар из Европы (Азии), или в Европу(Азию) наносит меньший ущерб дорожному покрытию, чем та же фура, везущая такой же товар из Костромы во Владивосток. Похоже, в Министерстве считают, что автомобили на международных перевозках от чувства обретенной свободы имеют крылья (настоящие, как у птиц или самолетов).

Но полное отсутствие здравого смысла иллюстрирует все же сам факт принятия этих приказов, неизбежным следствием которых является прекращение доставки большей части сырья и материалов для многих производств, многих необходимых товаров для населения страны, неизбежное тотальное подорожание всего и вся, снижение уровня жизни, транспортный коллапс на дорогах и, как следствие всего этого, настоящий удар по экономике страны, которая только начинает приходить в себя после кризиса.

Во «времена оны», некий Иосиф Виссарионович, глядя на такие приказы, объявил бы о заговоре «министров-автомобилистов», и отправил бы весь состав Минтранса и Росавтодора с энтузиазмом трудиться над развитием дорожной сети страны в районах Крайнего Севера и Дальневосточного Региона.

Так может нынешнему руководителю государства все же стоит взять на вооружение хоть некоторые из этих методов, хотя бы в случаях откровенного нанесения значительного ущерба? И все же не мешало бы прислушаться к письму сибирских перевозчиков – сказаны там правильные вещи. Вот только ответа от Администрации Президента пока нет, и чем дольше затягивается это молчание, тем больше возникает вопросов.

http://russtrans.ru/transnews?view=4920203

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики