На сайте «РЖД Партнер» опубликована колонка Владимира Матягина, президента ассоциации «Грузавтотранс»:
— На встречу представителей властей с автоперевозчиками Свердловской области с участием органов государственной власти в Екатеринбурге собрались порядка 150 перевозчиков, в том числе и те, кто из Омска и Самары.
Хотелось бы обратить внимание на те факты, которые были озвучены в рамках встречи. Прежде всего владельцы подвижного состава сетовали на колоссальные убытки, которые они терпят с появлением в области пунктов весогабаритного контроля. Штрафы для перевозчиков достигают едва ли не половины стоимости грузового автомобиля.
Сотрудники ГИБДД на некоторых постах, останавливая машину, при выявлении нарушения нередко напрямую задают один и тот же вопрос: «Позвонить, чтобы решить вопрос – есть кому? Если нет, то поехали на штраф-стоянку». Подобные реплики можно расценить как намеки на то, что вопрос можно решить за деньги.
Сотрудники ГИБДД всегда порываются эвакуировать машину на специализированную стоянку. При этом на трассах поблизости от постов нет мест, где при незначительном перегрузе по осям можно устранить причину задержания на месте.
А самое интересное – штрафстоянка для грузового транспорта (единственная в области) находится почти в центре Екатеринбурга. Получается, что при эвакуации из отдаленных районов грузовиков с перевесом дорожному полотну наносится еще больший вред – ведь приходится преодолевать дополнительное расстояние до 200 км. При этом основная же сумма платежа складывается не за саму эвакуацию автомобиля (минимальный тариф 1,2 тыс. руб.), а за хранение груза (21 500 руб.).
Такое тарифообразование вызывает вопросы. Для чего в области разоряют автоперевозчиков? Есть подозрения, что данная стоянка афилирована с одним из руководителей контролирующих органов, поэтому и альтернативы ей не находят.
При этом за последние 6–7 лет цены на перевозки в области практически не поднимались – в отличие от цен на топливо, содержание и ремонт машин. В такой ситуации можно возить грузы рентабельно только с нарушением требований по весу в теневом сегменте рынка.
Состояние автодорог, систему весогабаритного контроля и размер ответственности автоперевозчиков нужно сбалансировать.