Вадим Плотников, технический директор холдинга AsstrA, опубликовал мнение о системе весогабаритного контроля на сайте «РЖД-Партнер»:
— Сегодня в большинстве случаев у перевозчиков нет реальной физической возможности проконтролировать осевые нагрузки после загрузки транспортного средства. Даже автомобили, которые оснащены системой определения нагрузки на оси, не способны на 100% показать настоящий вес. Также не совсем понятна процедура обжалования таких штрафов. Но если удастся реализовать внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения и информирование о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение, это, конечно, упростит жизнь перевозчикам.
Для России система весогабаритного контроля очень актуальна, но штраф за превышение нагрузки оси в 2–10% является очень высоким для перевозчика.
Еще один вопрос, который остается без ответа, – как весогабаритный контроль может в динамике взвешивать оси транспортного средства, перевозящего жидкие грузы в цистернах. Я думаю, что требуется максимально упростить и ускорить возможность получения специальных разрешений на перевозки тяжеловесных или негабаритных грузов.
Другой немаловажный вопрос – как впоследствии будут выстроены отношения между работодателем-перевозчиком и водителем? Финансовая нагрузка по выплате очень немаленьких штрафов может лечь как на компанию-перевозчика, так и на водителя. Как при среднем заработке в 50 тыс. рублей водитель будет выплачивать штрафы по 500 тыс.? Как защитить компанию-перевозчика от недобросовестных водителей?
Напомним, что Минтранс России готовит законопроект, согласно которому перевозчики будут оповещаться о нарушениях веса грузовиков прямо во время поездки. Документ проходит согласование с заинтересованными ведомствами.