03.04.2017

«Платон» — это очередной способ залезть в карманы россиян, считают дальневосточные дальнобойщики, которые 1 апреля собрались на митинг во Владивостоке против систем «Платон» и «Эра – Глонасс». В этот солнечный день во Владивостоке на площадке к Дому молодежи пришли более двухсот дальнобойщиков, к ним примкнули пенсионеры и студенты города. Одним словом, пришли люди, которых затронули эти бесконечные попытки правительства сделать нищими и без того бедствующие слои населения.

 

Все эти люди и многие тысячи сограждан изначально были категорическими противниками «Платона» — очередного способа залезть в карманы населения.
Последствия всех этих платонов, глонассов, в конечном итоге, приведут к повышению платежей автовладельцев и дальнобойщиков, а значит, и к новому росту цен, сообщает корреспондент ДВ — РОСС с места события.
Об этом горячо и с возмущением говорили собравшиеся на митинге.
— Например, дальнобойщик слетел с трассы где-то в Тернейском районе, что на самом севере Приморья, — заявил о «пользе» Глонасса первый секретарь Владивостокского местного отделения отделения КПРФ, депутат краевого Законодательного собрания Артем Самсонов. – Нажал кнопку вызова и что? Кто к нему поедет за тысячу километров в такую глушь? А ведь установка этого прибора обойдется в 25 тысяч рублей. В таких ситуациях Глонасс — бесполезная игрушка. Ведь на руках есть мобильник ценой в 5 тысяч рублей и по нему можно вызвать ту же помощь.
Другой оратор говорил о том, что среди высших чиновников и богатеев становится популярным закон Ротенберга об имуществе. Кстати, именно этот олигарх стал инициатором Платона и Глонасса. В чем же суть его закона?
Оказывается, если у наших олигархов арестуют имущество за рубежом, то возмещать эти потери Ротенберг и сотоварищи намерены из бюджета страны: то есть, они беззастенчиво страхуются за счет налогоплательщиков…
Дальнобойщик Виталий говорит: нас убеждают в том, что закон об оплате за проезд есть и в Германии, и в Белорусии. Но при этом лукаво молчат о том, что в упомянутых странах большой транзит. И основные сборы идут за счет проезжающих грузовых машин. К тому же их расстояния не сравнить с российскими тысячами километров. Разве непонятно, что введение Платона мгновенно взовьет цены на продукты, топливо…
А ведь президент Путин еще до ввода платы за проезд говорил, что сначала надо создать альтернативные дороги и только потом вводить плату для дальнобойщиков.
Водитель Александр: все знают трассу Артем — Находка. И, как нас постоянно убеждает правительство, все сборы с грузовых автомобилей идут на ремонт и модернизацию транспортной структуры. Однако
дороги в Приморье нисколько не стали лучше — кругом выбоины, ухабы, искореженный асфальт. Да и как им стать лучше, если по заявлению одного из федеральных чиновников, Приморью за прошлый год на ремонт дорог было выделено всего 10 млн рублей. Вот тебе и Платон!
Очередной оратор Михаил поддержал эту тему и подчеркнул очень низкое качество строительства дорог в Приморье:
— После укладки асфальта проходит от силы год-два и дорожное покрытие разбивается так, что невозможно проехать. Взять участок трассы за Новоникольским. Здесь сверху сняли покрытие, прямо на грунт уложили асфальт и теперь после полутора лет после такого ремонта там невозможно проехать.
Дальнобойщик Леонид:
— У меня было две автофуры, теперь осталась одна. С таким отношением со стороны правительства, наверное, лишусь и последней машины. А ведь у меня семья: жена, сын в этом году поступает в вуз, дочь учится в школе. Если взять за сто процентов все мои доходы, 80 процентов идет на машину. Только комплект колес обходится в 320 тысяч рублей. А топливо, масло, запчасти… 10 процентов откладываю на следующий рейс, и только малая толика идет на семью, так как еще пытаюсь отложить деньги на всякие непредвиденные обстоятельства.
Выступавшие на митинге говорили и о многих других наболевших вопросах. В частности, упоминали о тяжелых условиях режима труда и отдыха дальнобойщиков, сетовали на замалчивание местными СМИ протестных акций. С возмущением вспоминали недавние события 26 марта на привокзальной площади Владивостока, когда полицейские без разбора хватали и женщин, и стариков, и подростков…
Протестующих автовладельцев своими выступлениями на митинге поддержали студенты Владивостока. А выступившая на митинге женщина предложила крепить солидарность, образно заявив: одну веточку легко сломать, это сделать с веником уже не получится.
Поднять тарифы для проезда грузовиков по системе «Платон» предложило правительство. Постановление было принято председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 24 марта. В настоящее время тариф составляет 1,53 рубля за километр. С 15 апреля цена проезда возрастет на 25% и составит 1,91 рубля за километр пути. Ранее планировалось, что цена поднимется сразу на 50% и составит 3,06 рубля. Но протесты сделали свое дело, правительство пошло на попятную.
Напомним, с 27 марта дальнобойщики проводят всероссийскую стачку против «Платона», акции проходят в более, чем 50 регионах, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на VestiRegion.ru.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики