Сегодня 23 декабря 2024

01.06.2021

Министерство промышленности и торговли совместно с ГИБДД рассматривает введение принудительной установки алкозамков на автомобили водителей, попавшихся на нетрезвом вождении. Об этом, как передает ТАСС, рассказал заместитель главы ведомства Василий Шпак в ходе Международного промышленного форума «Интеллект машин и механизмов». Правда, эта идея обсуждается в России еще с 2013-го года.

«Следует изменить правила таким образом, чтобы все автомобили, на которых ездят потенциальные нарушители, были бы принудительно за счет такого водителя оборудованы алкозамками», — отметил Василий Шпак, комментируя представленное на форуме аналогичное устройство, разработанное ООО «Омега».

Он подчеркнул, что в настоящее время министерство совместно с ГИБДД уже анализирует возможность изменения ПДД в отношении нарушителей. «Раз уже попался, если хочешь опять ехать за рулем — ставь алкозамок. И тогда каждая твоя поездка должна сопровождаться подтверждением», — уточнил представитель ведомства.

Напомним: законопроект, предусматривающий подобные меры по отношению к тем, кто попался на нетрезвом вождении, был внесен в Государственную Думу еще в 2013-м году, однако тогда депутаты его отклонили.

В прошлом году в Министерстве промышленности и торговли опять вернулись к вопросу алкозамков. В частности, в ведомстве предлагали оборудовать такими устройствами все новые транспортные средства. Кроме того, говорилось и о том, чтобы установить алкозамки на автомобили служб каршеринга.

Сейчас Василий Шпак снова повторил это предложение. «У них (у служб каршеринга – прим.) есть проблема: те, кто берут машину в аренду, не всегда соответствуют по своему состоянию готовности ехать за рулем. В том числе, люди по отдельным аккаунтам берут машины, на самом деле оформляют их не на себя, а на кого-то, что тоже не исключает возможности использования в неправильных целях», — отметил заместитель министра промышленности и торговли.

«Если человек не тот, который по факту сел за руль и его фотография опознана, он не сможет им (транспортным средством – прим.) управлять. Соответственно, если этот человек нетрезв — он тоже не сможет управлять», — указал Василий Шпак.

Он также рассказал, что сейчас как раз разрабатывается стандарт для применения алкозамков, документ планируют принять до конца этого года. «До конца года в рамках эксперимента, проводимого Минпромторгом совместно с разработчиками и участниками автомобильного рынка, должна быть доработана регуляторика, связанная с внедрением алкозамков, в частности это касается их стандартизации», — отметил представитель министерства.

В свою очередь, в ООО «Омега», представившем на форуме алкозамок, пояснили, что устройство работает в связке с системой ГЛОНАСС. Его использование полностью исключает движение автомобиля без предварительного прохождения идентификации водителя и проверки его состояния посредством бесконтактного индикатора паров этилового спирта. В случае, если водитель не идентифицирован или концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе окажется выше нормы, движение автомобиля будет заблокировано.

Отметим также, что в некоторых странах подобные меры уже применяются: например, в Австралии, привлеченные к ответственности за вождение в нетрезвом виде, допускаются затем за руль только при условии установки на автомобиль алкозамка.

В то же время в Европе со следующего года планируют оборудовать алкозамками все новые транспортные средства.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики