Сегодня 26 декабря 2024

18.10.2013

В редакцию искитимского еженедельника «Конкурент» обратились водители большегрузных автомобилей с жалобой на то, что в последнее время им буквально негде проехать по Искитиму. По подавляющему большинству дорог этого города проезд для грузовиков закрыт, а по тем, где движение разрешено — ехать невозможно.
Владимир Грабко, частный предприниматель, владеет двумя японскими «миксерами», один из которых водит сам. Но в последнее время бизнес стал идти хуже, потому как резко возросла себестоимость доставки бетона, а цены на рынке прежние.
— Мы, водители грузовых автомобилей, как и все искитимцы с нетерпением ждали, когда откроют отремонтированный мост на «Морковке», потому как ездить по объездной дороге из-за ее состояния крайне сложно, — рассказывает Владимир Грабко. – Каково же было наше удивление, когда мост открыли, но грузовому транспорту проезд по нему запретили.
В городе посчитали, что раз все равно уже есть объезд, который был сделан во время ремонта моста, то пусть там и ходит тяжелый транспорт, а мост пусть останется только для легковушек и автобусов. Так и сохранится лучше. Но объездная дорога нуждается в регулярном ремонте, ее нужно постоянно грейдировать и отсыпать, большегрузы очень быстро продавливают щебеночное покрытие.
— Сегодня мы стараемся не ездить по этой дороге, там просто опасно, — говорит Владимир Грабко. – Разъехаться даже с легковым автомобилем на этом объезде сложно, что уж говорить о двух грузовиках, которые встретятся здесь. Если там идет тягач и с прицепом, то прицеп буквально выламывает на этом косогоре.
А совсем недавно в месте, где эта дорога пересекается с Койнихой, путь грузовикам и вовсе перегородила вода. Трубы, которые проложены здесь для прохода речных вод просто не справились с увеличением уровня Койнихи и вода пошла поверх переправы.
В итоге Владимир на своем грузовом Ниссане, как и многие его коллеги предпочитают выезжать из Искитима через Северный, «на буквах». Но только до этого выезда еще надо добраться. Единственный законный путь проходит через улицу Набережная.
— Мне вот интересно, кто-нибудь из властей города вообще хоть раз ездил по этой дороге? – Возмущается Андрей Медников, наемный водитель КАМАЗа, как только речь заходит об этой улице. – Ехать по этой дороге просто невозможно. Мы машины там убиваем.
Дорога эта действительно находится в очень плохом состоянии. Асфальтовое покрытие не просто разрушилось, оно пошло крупными волнами. И с каждым годом ситуация только хуже. Совсем недавно эту дорогу даже пытались подремонтировать. Но редкие заплатки на асфальте не смогли исправить ситуацию.
— Мы готовы смириться с тем, что для выезда из Искитима приходится сделать крюк в 15 километров, но почему мы этот крюк должны делать по таким дорогам? – задается вопросом Владимир Грабко. – Я транспортного налога каждый год плачу около тридцати тысяч рублей, а ездить мне негде. Из-за того, что нам приходится ездить по таким дорогам как на Набережной и Мостовой на наших машинах рессоры лопаются. В последнее время они уже стали расходным материалом, причем недешевым.
Андрей Медников, который после недели работы все выходные проводит под своим КАМАЗом тоже не в силах сдержать своего возмущения.
— Создается такое ощущение, что этот «город, строящий города» отнес нас всех к людям второго сорта, — уже на крик переходит Андрей. — Как нам быть, если все базы находятся недалеко от центра города. Не наша же это вина. Так уж исторически сложилось, что город был построен вокруг них. Только теперь видимо, все это забыли и решили, что мы живем в курортной зоне.
Водители признаются, что раньше было проще, иной раз можно было и проехать под запрещающий знак. Но с сентября штрафы серьезно подросли, и ехать приходится только по предназначенным для большегрузного транспорта дорогам. Жаль только, что дорогами их назвать сложно.

konkyrent.ru

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики