Сегодня 30 октября 2024

10.10.2016

Валерий Войтко, главный редактор журнала «Дальнобойщик», координатор ассоциации дальнобойщиков, прокомментировал ожидаемое повышение тарифа системы «Платон»:

— Если будет двукратное повышение тарифа и технические средства контроля оплаты заработают, ничего хорошего ждать не придется. Удар по экономике страны будет достаточно ощутимым, ведь система «Платон» в ее нынешнем виде — это от трех до шести процентов вклада в инфляцию.

В этой связи не могу не заметить: то, что министр транспорта России Максим Соколов назвал тестовым режимом эксплуатации «Платона», на самом деле совсем этим не является. Почему первый год после введения этой системы прошел относительно безболезненно для перевозчиков и заказчиков, которым, как мы знаем, все равно, сколько будет стоить «проездной билет» по российским автотрассам? Причина проста: около 70% перевозчиков, по нашей статистике, просто не платили по «Платону».
Так получилось, во-первых, потому, что они не имели возможности переложить свои затраты в стоимость услуги по доставке груза, так как на это отказывались пойти заказчики. Во-вторых, есть и сугубо техническая причина — средства контроля оплаты не работали до мая.

За год своего существования «Платон» при сохранении существующей динамики должен собрать примерно 17–18 млрд руб., из которых более 8 млрд руб. по условиям концессионного соглашения уйдут компании-оператору в качестве вознаграждения, а остальное, по идее, на дороги. Но вместо этого получается один интересный момент, на который не все обращают внимание: платежи по «Платону» вычитаются из транспортного налога. То есть, если совокупно грузовой транспорт заплатит, скажем, 17–18 млрд руб., это означает, что региональные бюджеты, в чьем ведении находится транспортный налог, уже автоматически получили эту сумму из федерального бюджета в качестве компенсации за выпадающие доходы. Если «Платон» соберет 20 млрд руб., региональные бюджеты получат из Москвы уже эту сумму. Такое переливание воды из одного стакана в другой при том, что ее количество остается неизменным, вызывает большие вопросы в финансовой состоятельности «Платона».

В самом ближайшем времени должны пройти встречи водителей-дальнобойщиков с представителями Минэкономразвития. Надеемся убедить их, что система «Платон» в существующем виде попросту неэффективна. Надеюсь, что министерство, а также депутатский корпус нового созыва встанут на нашу сторону, сообщает АТИ Медиа со ссылкой на Rambler News Service.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики