19.11.2015

До этого дня государство обладало исключительными правами обирать нас от своего государственного имени. Налогами в бюджет, сборами в государственные фонды, штрафами и всеми иными способами присвоения себе наших денег.

Но вот наступило 15 ноября сего года. День, когда государство ввело новый порядок, и начало делиться своими поборами с граждан. Делиться не с нами — да и с чего бы с нами-то, кто мы ему? Государство начало делиться с близкими ему олигархами правом напрямую обирать нас от его, государства, имени. И карать нас его, государства, именем, если мы поборов олигархам платить не будем.

Ну а если мы будем протестовать против поборов олигархов, то стоящее за их спинами государство будет нас за это наказывать по закону и суду. Административно, а если надо будет, то и уголовно.

15 ноября на откуп олигархам отдали первую категорию россиян: водителей-дальнобойщиков. Откупщиком выступил Ротенберг-младший, представитель приближенного к руководству страны олигархического клана. И отныне его структуры будут взимать с дальнобойщиков деньги за каждый километр каждой федеральной трассы, на которые водители выедут.

Для тех, кто не в курсе: автодороги по сути своей и предназначены не для украшения карты России, а для перевозки по ним людей и грузов. И построены дороги не милостью государства за его счет, а за деньги, собранные с нас. Путем взимания с нас дорожного налога и акцизов на топливо. То есть россияне на создание и поддержание дорог уже платят дважды. А вот дальнобойщики теперь будут платить трижды.

Закон об этом был принят еще четыре года назад. После чего право обдирания дальнобойщиков было передано олигархическим структурам в концессию. Чтобы структуры эти разработали технологию выемки денег из водителей, и стали эти деньги изымать, делясь доходами с государством.

Но вот перед самым запуском технологии «Платон» в действие дальнобойщики посчитали цену (3,7 рубля за каждый километр), увидели суммы многосоттысячных штрафов за неуплату, и взволновались. Настолько, что выехали с акциями протеста на эти самые федеральные трассы по всей стране. Самая крупная акция — более 300 машин — прошла под Новосибирском.

Система «Платон», которая должна заработать с 15 ноября, с этого дня с грузовиков, массой свыше 12 тонн, взимается плата за использование федеральных трасс, к этому не готова. С таким заявлением выступил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. По его данным, бортовые устройства, часть системы «Платон», показания которых будут использоваться в расчетах сумм оплаты проезда, получили только три компании из 43 членов ассоциации. Трунаев также отметил, что водители, находящиеся на подходе к Москве, где штрафы будут взиматься, не смогли активировать маршрутные карты.

И чуткое государство тут же отреагировало. Кнутом — в частности, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков за несогласованную акцию был оштрафован на 20 тысяч рублей. Но и временным пряником. Цену понизили вдвое. А взимание штрафов за неоплату проезда ввели пока только в Подмосковье.

Временный этот пряник потому, что и цена километража проезда вернется к трехрублевому уровню, и штрафы в сотни тысяч рублей заработают по всей стране уже весной будущего года. Но пока накал страстей государство сбило. Оно и понятно — ну не выводить же по всей стране против дальнобойщиков ОМОН, как это уже было в нескольких регионах.

Правда, при цене 1,5 рубля за километр, и без угрозы огромных штрафов государство с водителей денег не получит — посчитано, что такой тариф только-только покроет долю взимающей деньги олигархической структуры. Так что полгода деньги, взимаемые именем государства, будут поступать в частный карман.

Ну а дальше… Уверен, отработанная государственно-олигархическая методика отъема денег на одной группе россиян не остановится. «Половину ущерба федеральным трассам наносят дальнобойщики» — утверждают дорожники. Но ведь вторую половину — остальные водители. Почему бы и с них не брать плату за проезд по федеральным трассам?

А еще есть мосты, портимые шинами проезжающих. Есть местные дороги. Есть тротуары, исшаркиваемые подошвами пешеходов. И самое главное — для каждого объекта обязательно найдется близкая к государству олигархическая структура-откупщик. Всегда готовая именем государства и под его защитой взимать с нас деньги — дорожное мыто, мостовые, проездные, за обувь с набойками, за дым из трубы… Ровно так, как уже было в не такие уж методологически забытые средние крепостнические века.

А только-то и разницы, что тогда откупщики, действующие от имени государства, назывались не олигархами, а князьями, графами, виконтами… Ну или там баронами, если уже на мелком муниципальном уровне.

Так что с воскресением средневековья откупщиков вас, граждане. Начало эпохи которых знаменует воскресение, 15 ноября. День, когда Ротенбергу отдали на откуп дальнобойщиков.

Яков Самохин
НДН. Инфо, 16 ноября 2015 года

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики