Сегодня 24 апреля 2024

01.02.2023

Привычная связка двигателя Cummins и коробки ZF Traxon, современная электроника, многочисленные «помощники» и вместительный спальник. Всё это — новый тягач Dongfeng DFH 4180: большой, красивый и… недешёвый. Стоит ли он своих денег?

Автор YouTube-канала Константин ПРО побывал в гостях у официального дистрибьютора грузовиков Dongfeng в России. Свой последний видеоролик он посвятил Dongfeng DFH 4180 — седельному тягачу с колёсной формулой 4х2, который стоит более 10 миллионов рублей. Посмотреть ролик можно по ссылке, а мы расскажем и покажем самое главное.

Dongfeng — один из крупнейших и старейших производителей коммерческого транспорта в Китае. С китайского её название переводится как «Восточный ветер».

Под капотом у премиального «китайца» — связка из двигателя Cummins (рядная шестёрка, 13,5 литров, 520 л.с.) и роботизированной коробки передач ZF Traxon (12 передач + 4 задних).

Задние мосты производства Dana — компании, хорошо известной владельцам американских грузовиков. Передняя балка семитонная, на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска пневматическая, с четырьмя подушками.

В штатной комплектации есть EBS и другие электронные «помощники», в том числе системы отслеживания полос и впередиидущего транспорта. Поставляется машина с резиной Michelin.

Деталей и расходников от известных производителей здесь много: Константин уточняет, что все они произведены в Китае по лицензии.

Бак мочевины (на 65 литров) вынесен вверх, чтобы топливные баки (их здесь два, общий объём 1100 литров) могли занимать больше объёма.

Автор канала обращает внимание на качественную проводку, надёжно спрятанную в защитные трубки и кожухи. В некоторых местах, где гофры могут перетереться, проложены резиновые бандажи. Качество сборки машины в целом производит хорошее впечатление.

Машина оснащена датчиками давления шин. Информация с каждого датчика (в том числе и по развесовке) отображается на дисплее в кабине.

— Машина не кажется самоделкой. Это вполне законченное изделие, полноценный фабричный автомобиль, — говорит Константин, осматривая кабину.

Первое, что бросается в глаза при осмотре кабины — огромные зеркала, и бордюрные, и боковые, снабжённые камерами видеонаблюдения. Камер по две с каждой стороны и одна спереди: все они работают на запись и могут использоваться в качестве видеорегистратора.

LED-фары линзованные.

В кабине просторно: высота потолка — почти 2 метра, такова же длина спальника, а ширина спального места — 85 сантиметров.

В спальнике есть маленькое окно со шторкой и дополнительным блоком управления.
Над спальником и над лобовым стеклом множество ящиков: в них крепления для вещей и розетки, как обычные, так и USB, для мобильных устройств. Под спальником расположен холодильник.

Ещё в кабине есть четырёхкиловаттный фен — даже в штатной комплектации. Лобовое и боковые стёкла на время ночевки закрываются шторами.

Представитель компании-дистрибьютора отмечает, что локализация проведена полная: все надписи и инструкции переведены на русский язык.

На руле — кнопки управления мультимедиа, громкой связью, круиз-контролем и управлением меню на приборной панели.

На приборной панели отображаются уровень мочевины, заряд аккумулятора, давление масла. Магнитола «понимает» и флешки (USB), и Bluetooth. На её экран выводится изображение с камер видеонаблюдения.

Сигнала здесь два — один электрический, второй воздушный. В комментариях к видеоролику один из пользователей объяснил, что воздушный сигнал используется на трассе, а электрический, более тихий, в городе, где шуметь запрещают китайские ПДД.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью шайбы.

Сиденья на пневматической подвеске, с подогревом и множеством регулировок — как водительское, так и пассажирское. Отделаны велюром. Пульт управления подвеской находится рядом с водительским сидением и крепится к нему магнитом — чтобы не потерялся.

На вопрос о цене представитель компании-дистрибьютора отвечает, что стоит тягач 990 тысяч юаней — или около 10,2 млн рублей по курсу на 30 января 2023 года. Заказы уже есть, и первые машины ждут отправки к покупателям. Они полностью подготовлены не только документально, но и технически: установлены кнопки ГЛОНАСС и тахографы с блоком СКЗИ.

Компания, ранее занимавшаяся продажей и обслуживанием тягачей «большой семёрки», теперь серьёзно переориентировалась на «китайцев».

— Три-четыре года назад про китайцев никто и не думал. Раньше их машин продавалась тысяча в год, а европейских — 35 тысяч. А теперь европейцы ушли, их долю нужно заполнять. КАМАЗ? Цены велики, да и не купить их сейчас, госзаказы и всё остальное. МАЗ тоже не даст такого количества. А китайцы за год очень выросли, — описывает ситуацию техник компании-дистрибьютора.

АТИ Медиа

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики