Сегодня 27 апреля 2024

26.12.2013

Введение платы за проезд большегрузов по федеральным трассам может быть отложено на год, пишут «Ведомости». Дело в том, что инвесторы не успевают подготовиться.

По действующему закону об автомобильных дорогах с ноября 2014 г. грузовикам массой свыше 12 т придется платить за проезд по федеральным трассам (всего их свыше 50 000 км). Тариф — 3,5 руб. за километр. Государство рассчитывало пополнить федеральный дорожный фонд в 2015 г. на 43,8 млрд руб. (пока они не учтены в фонде).
Чтобы собрать деньги, Росавтодор решил привлечь в партнеры частника. Ему предстоит полностью финансировать создание такой системы, вложив до 26 млрд руб. (это стартовая стоимость, она должна быть снижена по итогам конкурса). Все деньги, собранные за проезд, частник перечислит Росавтодору, они поступят в федеральный дорожный фонд. А Росавтодор заплатит инвестору за обслуживание системы — платежи за 13 лет действия концессионного соглашения превысят 11 млрд руб.
После неоднократного переноса концессионного конкурса в сентябре Росавтодор наконец объявил его. К ноябрю определились претенденты на контракт: предварительный отбор прошли три консорциума (см. врез). К середине февраля 2014 г. они должны подать конкурсные предложения, в марте Росавтодор определит победителя, на июнь намечено подписание соглашения, следует из информационного меморандума проекта. То есть у победившей компании будет около пяти месяцев, чтобы договориться с банками о финансировании, разработать необходимое программное обеспечение, установить контрольные рамки, изготовить и распространить более 1 млн бортовых устройств (они будут бесплатными для пользователей) и запустить систему. В Европе срок реализации схожих проектов — минимум полтора года, при этом их системы в основном обладают значительно меньшим набором возможностей, замечает заместитель гендиректора НИС Дмитрий Марков (комментарии он передал через пресс-службу). А на «финансовое закрытие» (переговоры с банками об условиях финансирования. — «Ведомости») нужно не менее шести месяцев, подчеркивает он: это подтверждает и опыт «финансового закрытия» в аналогичных по масштабу проектах.
О том, что такие сжатые сроки нереалистичны, инвесторы говорили еще во время майской презентации проекта. «Перенос сроков неизбежен», — предупреждал топ-менеджер иностранной компании, участвовавшей в создании аналогичной системы в Европе: нужно еще не менее года.
Все три консорциума обратились в Росавтодор с предложением отсрочить конкурс и введение системы в эксплуатацию, рассказали «Ведомостям» два чиновника, курирующих проект, и сотрудник одной из компаний, участвующих в конкурсе. Это подтверждают и представитель Росавтодора, и Марков. Представители остальных компаний, участвующих в конкурсе, не ответили на запросы «Ведомостей».
Из-за обращения инвесторов Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 г., а введение платы — на декабрь 2015 г., говорит один из чиновников, курирующих проект, и сотрудник одной из компаний-конкурсантов. Минтранс пока не располагает информацией о возможном переносе сроков, заявил представитель министерства. Решение о переносе сроков не принято, пока проект реализуется по имеющемуся графику, подчеркивает представитель Росавтодора.
Аргументация участников конкурса лаконична, консультантам понадобится время для анализа и выработки предложений, а регулятору — для принятия окончательного решения, замечает партнер Vegas Lex Альберт Еганян (компания была выбрана консультантом государства по проекту. — «Ведомости»): по закону на это отводится несколько недель.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики