03.03.2016

Новосибирск тратит огромные деньги на строительство и ремонт дорог. Хотелось бы, чтобы эти средства использовались эффективно, а построенные дороги служили долго. К сожалению, мы видим, как появляются ямы и трещины на дорогах, отремонтированных всего год назад.

Проще всего списать такое быстрое разрушение дорог на сложные погодные условия. Но почему-то в странах Северной Европы и Канаде магистрали служат долго и качественно, хотя на них тоже оказывают негативное воздействие резкие перепады температур.

Мы же пока, по большому счету, закатываем деньги в асфальт. Каждый год латаем одни и те же ямы. С таким подходом нам никогда не хватит средств, чтобы привести в порядок дороги ни в Новосибирске, ни в районах области. Поэтому самое главное, что надо сделать в дорожном строительстве — усилить контроль за соблюдением технологий и расходованием средств.

Нужен очень строгий контроль качества дорожных объектов. И речь не только о соблюдении стандартов по толщине асфальта, степени его плотности. К сожалению, нередко дороги в городе делаются без поперечного уклона, асфальтобетонное покрытие «зажато» с обеих сторон поребриком и в дождь превращается в корыто с водой. Не везде имеется ливневая канализация, водоотвод с поверхности дорожного полотна затруднен. Недоуплотнение грунта приводит к появлению ям и колеи. Кстати, колея может образоваться и из-за неправильного подбора асфальтобетонной смеси. Нагретый на солнце асфальт попросту выдавливается колесами тяжелых автомобилей. Он, как пластилин, ложится справа и слева, а под колесами образуется колея.

Очень важный шаг для усиления контроля за качеством ремонта дорог сделала недавно мэрия Новосибирска. Она опубликовала карту находящихся на гарантии участков дорог. Теперь «не заметить» появление выбоин, трещин и ям на этих улицах чиновникам станет намного сложнее – горожане не дадут. А устранять недостатки подрядным организациям придется за свой счет.

Это значит, что халтура станет невыгодной. У подрядчиков появляется стимул использовать качественный асфальт, передовые технологии и современную технику.

То, что такие технологии есть и с их помощью можно повысить эффективность строительства и ремонта дорог, лишний раз доказал прошедший на днях круглый стол «Инновационные технологии дорожного строительства», организованный газетой «Континент-Сибирь». Хочу лишь подчеркнуть — эти современные технологии станут по-настоящему востребованными лишь, когда власти и общество ужесточат контроль за сферой строительства и ремонта дорог.

Вячеслав Трунаев, президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков

Континент Сибирь

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики