Уважаемые коллеги! Завершается 2017 год. В уходящем году мы увидели небольшое оживление в отрасли автомобильных грузоперевозок, рост объема перевозок в целом по стране. Но одновременно падает рентабельность бизнеса и, не выдерживая конкуренции, с рынка уходят мелкие игроки (с парком до десяти автомобилей). Ресурсы для обновления парка в сегодняшних условиях находят лишь крупные и средние компании.
Мы проанализировали обновление автопарка компаний – членов ассоциации. По сравнению с 2016 годом выросло количество покупок и новых, и подержанных тягачей и полуприцепов. Только новых тягачей приобретено 52 единицы, а новых полуприцепов — 46.
Отдельно можно выделить следующие предприятия, активно обновляющие свой автопарк в последние годы: «Лонгран Логистик» (Андрей Атланов), «Сиб-Трак» (Юрий Брусенко), «Континент ТЭК» (Алексей Лядусов), «Сибирский экспедитор» (Сергей Минор), «БийскТрансСервис» (Евгений Глушков), ТК «Алтай» (Юрий Бетеньков), «Нафтатранс плюс» (Игорь Головня).
В уходящем году мы столкнулись с новым ужесточением условий для бизнеса по целому ряду направлений. Мы обеспокоены резким увеличением цены топлива, так как это важнейшая статья расходов транспортного предприятия. Нас тревожат планы Минтранса РФ перейти к взиманию штрафов за перегруз ТС на основании только данных динамических весов. Издержки перевозчиков увеличиваются и вследствие усиления налоговой и неналоговой нагрузки на бизнес. Серьезным испытанием для транспортных компаний может стать отмена льготы по налогу на движимое имущество.
Из опроса руководителей предприятий мы знаем, что многие из них планируют перерегистрировать транспортные средства в Московскую область, где уже принят региональный закон о нулевой ставке этого налога. Часть перевозчиков планирует перерегистрировать ТС на физические лица (в этом случае они вообще не будут платить налог на движимое имущество, а заплатят лишь транспортный налог).
В 2017 году нам удалось с помощью мэрии Новосибирска добиться синхронизации сроков временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств со сроками ограничений на региональных трассах и увеличения максимальной нагрузки на ось на муниципальных дорогах с 5 до 6 тонн. Мы благодарны за это мэрии Новосибирска и лично заместителю мэра Данияру Сафиуллину.
В тоже время, к большому сожалению, мы так и не дождались обещанного на этот год запуска в эксплуатацию первого участка Восточного обхода. Если бы он был построен, то пробок на дорогах Новосибирска стало бы существенно меньше, поскольку с улиц исчез бы транзитный транспорт.
Кроме того, предлагаем правительству Новосибирской области и ФУАД «Сибирь» организовать на федеральных трассах информирование водителей о введенном ограничении на въезд большегрузного транспорта в Новосибирск в часы пик. Водители должны иметь возможность заранее поставить транспортное средство на благоустроенную стоянку, а не парковать его на обочине на подъездах к городу, создавая заторы.
Хочу искренне поблагодарить всех, кто в уходящем году активно принимал участие в работе ассоциации. Выражаю свое уважение всем перевозчикам за то, что в тяжелейших экономических условиях Вы продолжаете развивать и укреплять свой бизнес. Спасибо Вам за труд, за вашу работу и ее результаты!
Поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю плодотворной работы в 2018 году! Счастья и здоровья Вам и Вашим близким! Пусть в Ваших домах и семьях царят мир, тепло и взаимопонимание!