Сайт Инфопро54 опубликовал мнение президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева:
Прошло уже больше года с начала работы системы «Платон». Грузоперевозчики теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон».
Оправдывая создание системы «Платон», правительство объясняло, что эта система поможет улучшить состояние федеральных дорог. По планам кабинета министров, в 2016 году «Платон» должен был принести в бюджет более 45 млрд рублей. Фактически же собрано только 18 млрд рублей (по данным на 15 декабря 2016 года). Из которых 10,6 млрд получит концессионер. Это значит, что заявленные цели не достигнуты, а работа системы малоэффективна.
Почему это произошло? Системы контроля нет: фактически позволяется кому-то платить, кому-то не платить, а кому-то платить частично. Сейчас многие хотя и зарегистрировались в системе «Платон», но почти не платят за проезд. Такие перевозчики включают бортовые устройства только на территории Московской и Калужской областей, поскольку во всех остальных регионах не штрафуют за выключенный трекер.
В итоге, основными плательщиками в систему «Платон» стали крупные компании. Средние платят лишь за километры, пройденные их автотранспортом по Подмосковью. А многие мелкие перевозчики совсем уходят от платежей.
На наш взгляд в системе «Платон» должны быть созданы равные условия для перевозчиков. Пока минтранс идет другим путем — предлагается повысить тариф до 3 рублей 06 копеек. Добросовестные перевозчики с таким подходом не согласны. Если контроль за оплатой ужесточить, то, скорее всего, будет достаточно и существующего тарифа.
К сожалению, до сих пор у перевозчиков возникают нарекания к работе сайта «Платона», некоторые компании жалуются на некорректное списание средств со счета.