23.11.2020

Сибирские перевозчики и власти проверили работу автоматического пункта весогабаритного контроля на трассе К-17р в Новосибирской области.

На региональных дорогах в Новосибирской области пока установлены пять автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), но в ближайшие годы их число должно увеличиться до 23. В частности, на 2020 г. запланирован ввод АПВГК на 2 км автодороги К-42 «Чаны-Венгерово-Кыштовка» в Чановском районе и на 4 км автодороги К-13 «54 км ад М-52-Завьялово-Факел Революции» в Искитимском районе Новосибирской области. На 2021 г. запланирован ввод в эксплуатацию шести АПВГК.

В последние несколько лет из пяти АПВГК в регионе три фактически не действовали, так как их площадки не соответствовали новым требованиям к размещению автоматических весов. Два других пункта из-за возникшей на федеральном уровне правовой коллизии с единицами измерений работали вхолостую, поскольку постановления об административных правонарушениях с АПВГК не выносились.

Сейчас все юридические противоречия устранены, площадки АПВГК приведены в соответствие с нормативами. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, за это время выписано уже около 200 штрафов.

Представители отрасли при участии уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области Николая Мамулата решили 19 ноября проверить один из существующих пунктов. Для проведения испытаний они воспользовались помощью Новосибирского центра стандартизации и метрологии (НЦСМ).

Процедуру взвешивания прошли несколько транспортных средств, в том числе предоставленный НЦСМ автомобиль с эталонными грузами. Грузовики были предварительно взвешены на подкладных весах, а затем проехали через контрольную рамку АПВГК в районе поселка Ордынское на 113-м километре трассы К-17р. Вердикт экспертов — автоматические весы работают корректно, производят измерения с необходимой точностью.

В других регионах, по данным Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, транспортные компании неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматических весов. Перевозчики предлагали меры по доработке системы автоматического весогабаритного контроля. В частности, они настаивали на обязательном информировании водителей о выявленном перегрузе с помощью информационных табло, которые необходимо устанавливать после АПВГК.

Если нарушение вовремя не устранить, то, пройдя по маршруту через полстраны, автомобиль из-за незначительного перегруза на ось соберет с десяток штрафов (каждый — как минимум на 150 тыс. руб.), и тогда небольшому перевозчику можно закрывать бизнес, он просто обанкротится.

В ряде областей России работа АПВГК вызывала массовые нарекания со стороны перевозчиков, и по инициативе региональных бизнес-омбудсменов там проводилась экспертиза точности измерений весов. Так, в 2019 г. подобные проверки прошли в Нижегородской и Екатеринбургской областях.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков осенью 2019 г. обратилась к бизнес-омбудсмену Новосибирской области с просьбой создать комиссию по проверке корректности работы АПВГК в регионе и соответствия их правилам размещения подобных объектов. И в ноябре 2020 г. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона вместе с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области организовали независимую экспертизу одного из АВГК.

В мероприятии также приняли участие представители Ространснадзора, Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Общероссийского народного фронта, Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, компании «ИТС- Сибирь».

— Я доволен итогами сегодняшней проверки. Мы убедились, что на данном АПВГК измерения транспортных средств проходят объективно, с допустимыми минимальными отклонениями. Подобные автоматические пункты, разумеется, необходимы для сохранения автомобильных дорог. Но у нас, перевозчиков, все-таки очень настороженное отношение к автоматическим весам. Опасаемся необоснованных штрафов в случае сбоев в работе оборудования. Я считаю, что и другие АПВГК в регионе перед запуском в эксплуатацию должны проходить такую же независимую и публичную проверку, как сегодня, — прокомментировал президент СААП Вячеслав Трунаев.

Деловой квартал

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики