Сегодня, 24 апреля 2018 г., в Новосибирске Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта провело «Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в первом квартале 2018 г.».
В мероприятии приняли участие начальник Западно-Сибирского МУГАДН Василий Иванько, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, начальник управления пассажирских перевозок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Бенимецкий, представители надзорных ведомств, руководители транспортных компаний. От Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в совещании участвовали президент СААП Вячеслав Трунаев и директор компании «Автокомпас» Николай Пенягин.
Мероприятие прошло в актовом зале Новосибирского автотранспортного колледжа. Директор колледжа Александр Прокудин рассказал собравшимся об учебно-производственной базе заведения, предложил активнее привлекать студентов к прохождению практики на транспортных предприятиях региона.
Тему обучения водителей и специалистов затронул в своем выступлении на совещании и президент СААП Вячеслав Трунаев:
— Минтранс России своим приказом №287 от 28 сентября 2015 г. обязало водителей-международников получить свидетельство профессиональной компетентности международного автоперевозчика — необходимо пройти 36-часовой курс повышения квалификации и сдать письменный квалификационный экзамен. Требование об обязательности наличия у водителя свидетельства профессиональной компетентности вступает в силу с декабря 2018 года. За оставшиеся месяцы тысячи водителей по всей стране должны пройти обучение на курсах повышения квалификации. Однако условия для обучения не созданы. Пройти обучение можно лишь в девяти городах. В результате, большинство транспортных предприятий отрасли будут вынуждены направить водителей для обучения в другой регион. То есть, во многих случаях к пяти дням обучения надо прибавить еще два дня в пути.
Выделение дополнительного оплачиваемого времени для повышения квалификации сотрудников — само по себе серьезное обременение для предприятия. А в ситуации, когда обучение проходит в другом городе, нагрузка существенно увеличивается за счет командировочных расходов (оплаты проезда и проживания в гостинице) и дополнительного времени на саму поездку.
Мы обратились к Минтрансу РФ с просьбой принять меры для создания учебных центров для обучения водителей–международников в каждом субъекте федерации.
С трибуны совещания президент СААП обратился к начальнику Зап-СибМУГАДН Василию Иванько:
— Пользуясь случаем, обращаюсь к Вам, Василий Федорович! Поддержите нас в этом предложении. Такие учебные курсы должны быть сформированы именно Минтрансом и при учебных заведениях таких как автотранспортный колледж. Обучение должно вестись круглый год, а не от случая к случаю.
— Курсы водителей должны быть в каждом областном центре на базе существующих учебных заведений, — согласился Василий Иванько.
В своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев затронул и другие темы. В частности, тему весенних ограничений.
— На наш взгляд, систему весенних ограничений надо кардинально менять. На днях грейдером выравнивали дорогу к производственной базе одного из наших предприятий. Грейдер не смог выполнить работу – в земле лед, грунт до сих пор промерзший. А у нас уже начались весенние ограничения. Специалисты говорят, что если бы решения о сроках ограничений принимались по результатам показаний термодатчиков в грунте, то их вводили бы в нашем регионе не раньше июня.
Президент СААП также напомнил собравшимся о том, как в начале года из-за бездействия Минтранса России едва не произошел коллапс на топливном рынке. Случилась правовая коллизия — с января 2018 г. вступил в силу приказ МВД о выдаче свидетельств о допуске к перевозкам опасных грузов (для получения разрешения необходимо представить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны), однако Минтрансом России не определены ни компетентные органы по выдаче удостоверяющего свидетельства на каждый новый тип автоцистерны, ни перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования.
Проблема была решена лишь после обращений Топливного союза и СААП, губернаторов регионов. МВД своим постановлением отложил до 1 января 2019 года вступление в силу требований ДОПОГ в отношении свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны.
— Но тревога остается. Уже апрель заканчивается. Год пройдет – не успеем оглянуться. У меня есть большие сомнения, что до конца года ведомство успеет определить компетентные организации для выдачи необходимых перевозчикам свидетельств, сказал Вячеслав Трунаев.
Президент СААП предложил увеличить интервал в проведении Публичных обсуждений деятельности Ространснадзора с ежеквартального до полугодового. Начальник Зап-СибМУГАДН Василий Иванько ответил, что фактически так и произойдет, поскольку принято решение чередовать проведение мероприятий в Новосибирске и в Омске (управление координирует работу ведомства в Новосибирской и Омской областях).