Выручка некоторых российских перевозчиков грузов на фоне пандемии коронавируса снизилась более чем в два раза, значительные трудности испытывают автомобильная отрасль и машиностроение. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в исследовании экономического положения бизнеса в России в условиях ограничительных мер по борьбе с коронавирусной инфекцией и использования компаниями мер государственной поддержки, проведенном компанией EY.
«Динамика отрасли грузоперевозок является производной от развития основных отраслей (производителей грузов), поэтому различается по видам грузов и типа перевозки. Более негативное влияние кризис оказал на международные перевозки, нежели на локальные, однако и среди внутренних грузоперевозчиков оказались компании, чья выручка упала более чем в два раза. Один из стабильных сегментов — контейнерные перевозки, к наиболее пострадавшим секторам относятся авиаперевозки», — отмечается в исследовании.
В тексте говорится, что крайне важна государственная поддержка развития транспортной отрасли в целом: продолжение развития Восточного полигона, строительство региональных распределительных центров, общее развитие инфраструктуры, поддержка РЖД (тарифами, финансированием). Для автомобильных перевозчиков Министерство транспорта РФ пока предложило следующие меры поддержки отрасли: освободить международных перевозчиков от утилизационного сбора за грузовики класса «Евро-6», обнулить НДС на внутренние и некоторые международные грузовые автоперевозки, а также снизить для перевозчиков ставку страховых взносов. Кроме того, ведомство порекомендовало регионам не взимать с них в 2020-м году транспортный налог.
Автомобильная отрасль также испытывает значительные трудности из-за ситуации с коронавирусом. Так, автодилеры пострадали в связи с закрытием автосалонов, операторы каршеринга — из-за остановки деятельности, автопроизводители и производители запчастей — из-за падения продаж машин и проблем с поставками комплектующих.
«Все участники опроса из автоиндустрии оценивают ситуацию как крайне тяжелую, компании полностью остановили деятельность либо потеряли 50% выручки», — отмечается в исследовании.
Если работа автодилеров не будет полностью возобновлена в течение более чем двух месяцев, ситуация станет критической для производителей автомобилей и автокомпонентов, уточняют в EY.
По оценкам экспертов компании, в 2020-м году падение продаж автомобилей может составить 30-50%, в 2021-м году — ожидается стабилизация рынка.
«Восстановление отрасли потребует длительного времени», — отмечается в документе. — Рост можно ожидать только в 2022-м году, но только при отсутствии дополнительных макроэкономических вызовов».