17.10.2016

Спустя год и десять месяцев после закрытия собственного интернет-магазина e5.ru второй по величине российский продовольственный ритейлер X5 Retail Group возвращается в онлайн с новым сервисом GoCargo. С его помощью частные грузоперевозчики смогут получать заказы на транспортировку грузов от входящих в X5 торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». GoCargo придется конкурировать с онлайн-сервисом iCanDeliver, недавно получившим инвестиции от структур Александра Мамута и Максима Воробьева.

X5 Retail Group запустила онлайн-сервис по заказу грузовых перевозок GoCargo, который позволяет отправителям размещать в системе задания на перевозку, а зарегистрированным в GoCargo частным транспортным компаниям — получать заказы с учетом местоположения груза и адреса его доставки. «В основе IT-решения GoCargo — алгоритм, подбирающий соответствующие друг другу грузы и транспорт с учетом объема, веса, требуемого температурного режима перевозки, сроков доставки, а также места погрузки и стоянки транспорта. Вычислительные мощности GoCargo позволяют ежедневно обрабатывать до 10 тыс. заказов»,— рассказали в X5 Retail Group. Работа с системой возможна через сайт gocargo-go.ru и при помощи мобильного приложения GoCargo для Android.

В 2017 году торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», входящие в состав Х5 Retail Group, будут размещать через сервис GoCargo все заказы для сторонних перевозчиков, что составит примерно 30% объемов грузоперевозок компании. «Внедрение сервиса GoCargo усилит экспертизу X5 в области управления транспортными ресурсами. Это позволит повысить эффективность использования наемного транспорта и сократить затраты на логистику»,— сообщил директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков. В дальнейшем оставить заказ и получить заявку на перевозку груза смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в системе и прошедшие проверку службы безопасности X5, сообщили в компании.

GoCargo хранит информацию о стоимости и статусах сделок между водителями и заказчиками перевозок, товарные накладные, доверенности на перевозку груза и документы заказчика. С помощью технологии EDI стороны смогут обмениваться юридически значимыми документами в приложении. «Регистрация и пользование сервисом GoCargo для грузоперевозчиков бесплатны. Х5 также предлагает услуги аренды или продажи грузовых автомобилей, подходящих для работы с грузами X5 Retail Group»,— рассказали в компании. Кроме того, водители—участники проекта смогут получать скидки на топливо и сервисное обслуживание автомобилей, а также помощь в оформлении юридических документов для допуска к перевозкам коммерческих грузов, утверждают в X5.

Запуск GoCargo символизирует возвращение X5 Retail Group в интернет, где у компании не получилось наладить торговлю в формате собственного онлайн-магазина E5.ru. Группа запустила E5.ru в феврале 2012 года и свернула проект 1 января 2015 года. «Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете, там были другие причины»,— рассказывал в интервью “Ъ” бывший исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм. В частности, X5 Retail Group планировала пилотный проект по доставке заказанной через интернет еды.

Однако на российском рынке грузоперевозок уже есть игроки, которые позволяют водителям находить заказы через интернет. Так, онлайн-сервис iCanDeliver, созданный Данилом Рудаковым, недавно закрыл инвестраунд — компания получила более $5 млн от фондов A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group, который управляет средствами крупнейшего акционера «Русской аквакультуры» Максима Воробьева. В iCanDeliver, согласно информации на сайте, зарегистрировано уже более 13 тыс. дальнобойщиков. На момент закрытия инвестраунда компания оценивалась в $10 млн.

В США с начала 2013 года работает подобный онлайн-сервис Trucker Path, созданный выходцами из России Виктором Радченко и Иваном Цыбаевым. В Trucker Path также есть функция маркетплейса, позволяющего отправителям грузов найти перевозчика. По данным Crunchbase, Trucker Path закрыла три инвестраунда на $21,5 млн — среди инвесторов компании фонд Wicklow Capital и китайская соцсеть Renren Network.

Коммерсантъ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики