Нехватка дальнобойщиков — проблема, актуальная для многих стран мира. Водителей не хватает в Европе и США, в СНГ и Азии. Перевозчики разных стран пытаются привлечь сотрудников по-разному: кто-то делает ставку на оклад и условия труда, а кто-то – на романтику дальних дорог.
Профессиональных водителей не хватает – это факт. Все чаще перевозчики участвуют в различного рода акциях, цель которых – привлечение людей для работы в транспортной отрасли.
Именно такую акцию решил организовать президент японской транспортной компании TransWeb. Вместе с двумя водителями он намерен преодолеть более 13 тыс. км в сверхдальнем маршруте из Голландии в Японию. Таким образом он будет продвигать профессию водителя.
Начальная точка маршрута — голландский городок Беесд, расположенный неподалеку от Амстердама. Конечная — японский Томисато, пригород Токио.
Реализация этой замечательной идеи началась несколько дней назад. В голландском Беесте Такеши Маесаву, президента TransWeb и его двух водителей, Шинью Сасаки и Джунджи Тобита, ждали два совершенно новых грузовика Scania и полуприцепы от производителя Van Eck.
Перед долгим и непростым путешествием оба автомобиля были соответствующим образом украшены. На полуприцепах появился логотип компании, а также карта с отмеченным маршрутом поездки. К визуальному оформлению транспорта японцы подошли ответственно.
Их главная цель
Предполагается, что путешествие будет длиться три недели. Маесава, Сасаки и Тобита уже проехали через Германию, Польшу, Литву, Латвию; сейчас они едут по России. По предварительным прогнозам, в Токио японцы должны прибыть 22 октября. Чтобы уложиться в сроки, им необходимо преодолевать в среднем 700 км в день.
Вполне посильная задача, даже если учесть, что иностранные водители, по всей видимости, будут неукоснительно соблюдать режим труда и отдыха.
Зачем они это делают? В беседе с журналистами голландского отраслевого портала truckstar.nl Маесава заявил, что с помощью этой акции он хочет обратить внимание общественности на проблему нехватки водителей в Японии. В стране Восходящего солнца эта работа считается непрестижной, несмотря на то, что средняя зарплата японского дальнобойщика — 400 тыс. иен (~$3550), в то время как средний оклад по стране — $3100.
Президент TransWeb утверждает: профессия водителя имеет много плюсов.
Работа дальнобойщика — это не только строгие правила и дорогое топливо, это еще и исполнение мечты, появление новой цели в жизни.
Такеши верит, что их поездка окажет влияние не только на обычных граждан (такое мероприятие, безусловно, будет широко освещаться в СМИ), но и на правительство Японии и поможет ускорить реформу транспортной отрасли. Он надеется, что благодаря позитивному подходу ему удастся привлечь к работе дополнительных водителей, сделать профессию более престижной в глазах потенциальных сотрудников.
Непросто им придётся!
Портал «АвтоРевю» сообщает: участники экспедиции не говорят ни по-русски, ни по-английски. На заправках и в кафе им придётся непросто. Японская компания сотрудничает с российской «Scania»: грузовики останавливаются на ночь в дилерских центрах, где водители ужинают и спят. А вот завтракать и обедать им приходится «в полях», платят за еду японцы из своего кармана.
Впрочем, на голод водителям жаловаться не приходится. В городах, через которые проходит необычный маршрут, японцев встречают хлебом-солью. Например, в Новосибирске для них даже приготовили традиционный каравай.
Вся поездка тщательно документируется на официальном сайте TransWeb и в профиле компании на Facebook. Там водители делятся информацией о своей поездке. Пожелаем удачи храбрым японцам! Путешествие на низкорамных тягачах по дорогам восточной части России наверняка будет непростым, но запомнится надолго.
АТИ Медиа (по материалам trans.info)