29.11.2011

Мы уже сообщали о принятии федерального закона, согласно которому допустимое превышение разрешенной массы ТС снижено втрое и составляет всего 5%. Теперь если водитель, не имея спецразрешения, нарушил требование дорожного знака, запрещающего движение грузового транспорта, общая фактическая масса (или нагрузка на ось) которого превышает указанные на дорожном знаке, то он должен будет оплатить штраф в размере 2-2,5 тыс. рублей.

А что делать, если перевозка осуществляется зимой во время сильных снегопадов, когда дороги чистятся по возможности. Например, автопоезд полной массой 40 тонн едет из Гамбурга в Екатеринбург. Европейские штрафы за превышение весогабаритных параметров грузовых автомобилей очень высокие, однако снега там гораздо меньше, чем в России. На германском посту весогабаритного контроля выявляется небольшое превышение разрешенной общей массы (не более 7%). Немецкий полицейский понимающе смотрит на снег и лед, налипшие на днище и арки тягача и полуприцепа, и пропускает машину дальше.

Однако дальнейшее путешествие по России значительно усложняется. Снега на наших дорогах очень много, и нередко автопоезду приходится везти на себе дополнительные 2-2,5 тонны снега, льда и грязи. По справедливости, вина за наши заснеженные дороги лежит на дорожниках, которые не могут справиться с природными особенностями. Однако не в силах победить природу, они смогли добиться усиления административной ответственности за нарушение перевозчиком/грузоотправителем правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом. Получается, что перевозчик не только везет этот никому ненужный снежный груз, но еще сам его и оплачивает.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики