Сегодня 26 апреля 2024

21.05.2018

Владельцы большегрузного транспорта считают, что весовой контроль принесет больше вреда, чем пользы. Они предлагают снизить штрафы и оградить датчики весового контроля бетонными плитами.
В настоящее время на дорогах Новосибирской области запущены пять автоматических комплексов весового контроля (АСВГК), но пока работают только три «рамки» — остальные нуждаются в ремонте. Еще два комплекса должны быть установлены Федеральным дорожным агентством. Планируется, что к 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами.

 

 

С 15 мая вступил в действие приказ Минстроя России о регулировании весового контроля. В частности, приказ предусматривает комплектацию АСВГК техническими средствами, «с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспорта о превышениях весовых параметров транспортного средства». О том, как именно это будет реализовано на практике — с помощью информационного табло или уполномоченного сотрудника, в приказе не говорится.

 

 

Выступая на круглом столе «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» в рамках Сибирского транспортного форума, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев подчеркнул, что «в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы».

 

По мнению Трунаева, разработчики системы весового контроля должны предусмотреть в ней дополнительные элементы, максимально снижающие возможность штрафа для грузоперевозчиков. В частности, он предлагает использовать динамические весы только для предселекции: «А окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля».

 

«Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания», — сказал Трунаев.

 

 

Перевозчики также предлагают сделать дорожное полотно на подъезде к динамическим весам из монолитных бетонных плит, так как одна из причин, по которым возникают проблемы с достоверностью измерений на динамических весах, это износ дорожного полотна в месте установки датчиков.

 

 

Еще одно предложение от СААП — снижение размера штрафов за незначительный перегруз. Также перевозчики предлагают заложить тестовый период работы автоматической системы весового контроля: перевозчики должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. «Многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы, начинают снижать скорость. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза. Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать», — отметил Трунаев.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики