20.10.2020

Закон уже подписал Владимир Путин. Правда, первое время он, по сути, работать не будет: еще не одобрены штрафы за такое правонарушение. На прошлой неделе, кроме того, стали известны подробности обновленного национального «дорожного» проекта (спойлер: его не облегчат) и намерения столичных властей полностью перекрыть въезд в центр города неэкологичным грузовикам.

Документ, в принципе, говорит главное: запрещает пользоваться платной дорогой без внесения платы за проезд.

И это действительно важное нововведение, поскольку прежде такого запрета в законодательстве не было, из-за чего «Автодору», собственно, пришлось устанавливать на пунктах оплаты светофоры и комплексы фотовидеофиксации.

Потому что иначе, чем штрафовать за пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, привлечь «зайцев» к ответственности в компании не могли. Зеленый свет загорается тогда, когда поступила плата за проезд. Следовательно, тот, кто пересекает стоп-линию на красный свет, по сути, пытается проехать бесплатно.

Помимо четкого запрета, принятый закон также регламентирует порядок внесения платы за проезд и расчет тарифов.

Так, цену километра определяет оператор платной дороги, однако, во-первых, делает это по методике, разработанной государственными органами власти, а во-вторых, вводит такой тариф, который никак не может быть больше предельного значения, установленного региональным или федеральным правительством.

Что касается способов оплаты проезда, то их может быть два — барьерный и безбарьерный. С первым все понятно: он действует сейчас, когда водитель останавливается на пункте взимания платы, рассчитывается за пройденный путь или за тот путь, который ему еще предстоит пройти, и ждет, когда шлагбаум, поднявшись, даст ему дорогу.

В свою очередь, безбарьерный способ означает, что никаких пунктов взимания платы на дороге не будет, а средства со счета водителя с помощью специального устройства (видимо, транспондера) будут списываться автоматически.

Либо, если такого устройства нет, оплатить проезд надо будет постфактум.

На этот постфактум законопроект дает пять дней: если в течение пяти дней оплата не поступит, водителя ждет штраф. При барьерном способе оплаты штраф последует в том случае, если камеры зафиксируют попытку «протаранить» шлагбаум или проехать вслед за машиной, оплатившей проезд.

Правда, «изюминка» в том, что сейчас принятый закон в деле штрафов работать все равно не будет, поскольку не научились у нас еще пакет документов принимать одновременно.

Тот законопроект, который вводит штрафы в КоАП (2,5 тыс. рублей — на легковой автомобиль, 5,5 тыс. рублей — на грузовой автомобиль или автобус), еще не прошел даже через первое чтение.

А если штрафы в Кодексе об административных правонарушениях не прописаны, то и «выписать» их никак нельзя.

Транс ру

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики