Сегодня 23 мая 2024

12.04.2007

Министерство транспорта подготовило распоряжение правительства, по которому всякая деятельность в полосах отвода федеральных автодорог должна осуществляться только с разрешения чиновников.

Как рассказал на конференции «Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в сфере автомобильного транспорта» заместитель главы Минтранса Евгений Москвичев, за три месяца текущего года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта проинспектировала все основные автотрассы. В результате выяснилось: на федеральных дорогах организовано множество несанкционированных съездов и объектов инфраструктуры, не согласованных с федеральными органами управления дорожным хозяйством.

По данным замминистра, 70% съездов с федеральных дорог сделано незаконно. Из-за каждого лишнего съезда существенно падает скорость движения на дороге. У нас нет двух- или трехуровневых развязок, которые бы не создавали помех движению транспорта. Из-за этого в России пока не действует ни один международный транспортный коридор, пояснил Евгений Москвичев.

Минтранс уже приступил к ликвидации несанкционированных придорожных объектов. Ространснадзор уже выдал 1641 предписание владельцам таких объектов и 1232 обращения в органы местного самоуправления по устранению недостатков. «В надлежащее состояние приведены 88 объектов придорожной инфраструктуры, демонтированы 32 сооружения инженерных коммуникаций и средств наружной рекламы», – констатировал в марте глава Росавтодора Олег Белозеров.

Теперь, чтобы построить какой-либо объект в придорожной полосе, нужно будет получать разрешение Федерального дорожного агентства Минтранса. По словам Евгения Москвичева, на дороге должны будут располагаться исключительно заправочные станции и объекты сервиса. Число съездов на магистралях, по мнению Минтранса, должно быть ограничено: по одному на каждые 5 км дороги. По данным Олега Белозерова, такие дороги, как М9 («Балтия») и М2 («Крым»), из-за множества съездов не могут быть отнесены не только к категории магистральных, но и часто к категории скоростных.

В 2007 – 2008 годах каждая федеральная дорога должна получить свой генеральный план. В нем будет указано, сколько заправок и кемпингов должно располагаться на этой магистрали. Первые планы будут составлены по трем трассам: Москва – Архангельск (Холмогоры), Москва – Нижний Новгород и на Можайском шоссе. При этом Минтранс планирует выпустить требования к заправочным станциям, которые будут подразделяться на городские и магистральные.

На магистральных заправках, по мнению Евгения Москвичева, должны располагаться объекты сервиса: туалет, душ и несколько номеров для отдыха водителей. При этом все это должно быть бесплатным. Евгений Москвичев находит такое решение справедливым, потому что владельцы магистральных заправок пользуются полосой отвода, приносящей им деньги. Они должны либо платить за это дополнительные средства в бюджет, либо предоставлять бесплатные услуги.

Владельцы заправок не рады такому развитию событий. В пресс-службе
«ЛУКОЙЛа», например, «Гудку» сказали, что вряд ли акционеры компании согласятся устраивать на заправках бесплатные гостиницы для водителей. Если Минтранс поставит такое условие, значит, будем с ним консультироваться, отметили в пресс-службе.

«С первого взгляда идея Минтранса по организации бесплатного сервиса вызывает отрицательную реакцию. Но если посмотреть глубже, то становится ясен ее положительный смысл», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора компании «Фин­Экспертиза» Агван Микаелян. В России придорожная инфраструктура по сравнению с западными странами развита очень слабо. Поэтому понятно желание Минтранса сдвинуть дело с мертвой точки, пусть даже с использованием административного ресурса, полагает эксперт. «В конце концов, параллельно с бесплатными сервисными услугами могут существовать и платные. Через этот промежуточный вариант Россия придет к развитому платному придорожному сервису, который существует в западных странах», – считает Агван Микаелян.

Денис ВИКСНЕ

© «Гудок» 12.04.2007

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики