29.10.2007

В развернувшуюся борьбу за качество дорог вступила недавно Новосибирская область. Если принятые в августе этого года изменения Федерального Закона №210-ФЗ только ужесточили размер административного наказания транспортников за перегруз автомобилей, то местные власти пошли дальше и запретили въезд на территорию области многотонных автомобилей.

Вячеслав Трунаев
О том, к каким последствиям в регионе приведет кардинальная и непопулярная мера, «Эксперту-Сибирь» рассказал президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» (Новосибирск) Вячеслав Трунаев.

— Вячеслав Станиславович, насколько улучшит сохранность дорог Новосибирской области запрет на въезд автомобилей с нагрузкой на ось более шести тонн?

— Вряд ли эта мера действительно будет иметь эффект. Очевидно, что государство и власть на местах должны строить качественные дороги, а не снимать с себя ответственность за их состояние, перекладывая ее на плечи автотранспортников. В Новосибирске устранить проблему решили от противного — просто запретить въезд. Только и эффект в этом случае будет обратный ожидаемому результату. Чего добиваются власти? Чтобы большие партии грузов разбивались на мелкие и перевозились менее габаритными машинами, потому что якобы тридцати- и сорокафутовые самосвалы разбивают наши дороги. Но если заменить один китайский большегрузый HOWO или европейский MAN на три КамАЗа для перевозки аналогичного объема, мы получим не только ту же самую нагрузку на дорожное покрытие, но и увеличим количество автотранспорта — а это повлечет заторы и ухудшение экологии в регионе.

— Почему вы привели в пример именно китайские грузовики?

— Потому что вслед за наплывом азиатских фур в Россию началась история со всевозможными запретами на их эксплуатацию. Если бы автотранспортным предприятиям платили больше за транспортировку грузов, мы могли бы возить щебень и кирпич хоть на «ГАЗелях», но экономика требует от нас использования более эффективного способа. Ведь большие партии грузов связаны в первую очередь с уменьшением себестоимости перевозки. А подобные запреты ведут к повышению цен на услуги транспортников, постоянными потребителями которых являются строительные компании, а как следствие этого — рост цен на строительство в регионе. Зато большую услугу мы окажем отечественному автопрому и продавцам топлива, а также тем, кто берет взятки на контрольных постах.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики