Сегодня 28 ноября 2022

26.11.2015

Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7–9%, предупреждают подмосковные застройщики. Целиком переложить этот рост на плечи покупателей будет на падающем рынке непросто, говорит эксперт

НЕ «ПЛАТОНОМ» ЕДИНЫМ

Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, и вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

НЕПРАВИЛЬНО И НЕ ВОВРЕМЯ

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Алексей Пастушин

РБК, 25 ноября 2015 года

«ПЛАТОН» В ЦИФРАХ

1,53 руб. должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков до 1 марта 2016 года. В 2016-м сбор увеличится вдвое и составит 3,06 руб. за 1 км.

312 млн руб. было собрано через систему «Платон» за первую неделю ее работы, с 15 по 22 ноября. Всего к 24 ноября было собрано 366 млн руб.

Примерно 600 тыс. грузовиков были зарегистрированы в системе «Платон» к 24 ноября

450 тыс. руб. составляет на данный момент сумма первого штрафа за неоплаченный проезд для 12-тонников. Штраф за повторное нарушение равняется 1 млн руб.

5,4 млрд т грузов было перевезено автомобильным транспортом в России в 2014 году

В 40 млрд руб. оценивается сумма ежегодных поступлений от владельцев грузовиков в Дорожный фонд

170 тыс. бортовых устройств для системы «Платон» было выдано пользователям к 24 ноября, еще 30 тыс. заявок на устройства находятся на рассмотрении. В России зарегистрировано примерно 1,5 млн 2-тонных грузовиков

На 30–40% упало, по данным АКОРТ, предложение на рынке грузоперевозчиков после запуска системы «Платон». Тарифы на грузоперевозки за этот же период выросли на 6–28%

Источники: Автодор, Минтранс, СПАРК, РТИТС, АКОРТ

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики