В рамках Сибирского транспортного форума прошла пленарная дискуссия на тему «Автомобильные перевозки. Законодательное регулирование». В мероприятии приняли участие руководители компаний-членов СААП и руководство ассоциации.
Исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков рассказал собравшимся о мерах, предпринимаемых для развития автоматической системы весогабаритного контроля и ответил на многочисленные вопросы.
Президент СААП Вячеслав Трунаев задал вопрос о том, каким образом водитель транспортного средства будет информироваться о выявленном перегрузе. По словам Григория Волкова, это один из самых острых вопросов в работе АСВГК. Изначально планировалось, что будут устанавливаться информационные табло. Но есть сложности. Во-первых, такие экраны не могут стоять рядом с рамкой. Надо время на обработку данных, поэтому табло приходится относить примерно на километр от рубежа контроля. Угадать момент, чтобы сообщение появилось на экране именно в тот момент, когда грузовик будет подъезжать к табло, непросто. Во-вторых, все пилотные экраны были разбиты неизвестными лицами, после чего перевозчики заявляли, что «раз нет табло, то нет и взвешивания». Впрочем, прокуратура разъяснила, что ответственность перевозчика и в этом случае сохраняется.
Минтранс рассматривает еще несколько вариантов информирования. Например, через бортовое устройство системы «Платон». По словам Волкова, сейчас на бортовом устройстве загорается лампочка, предупреждая, что заканчиваются деньги, так почему бы таким же образом не предупреждать о зафиксированном перегрузе? Но наиболее действенным способом, по его мнению, будет смс-информирование владельца транспортного средства. Предполагается, что владелец грузовика сможет включить в базу для рассылки несколько телефонных номеров, в том числе водителей и операторов.
На предложение Вячеслава Трунаева о том, чтобы система информирования о перегрузе прошла испытания в тестовом режиме и перевозчики могли посмотреть работает она или нет, Григорий Волков ответил, что именно так минтранс и планирует поступить.
В пленарной дискуссии участвовали председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко. Президент ГК «ИТЕКО» (входит в СААП) Евгений Бабаев обратился к ним с предложением выступить с законодательной инициативой об изменении федеральных нормативно-правовых актов: Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях.
Недобросовестные перевозчики сейчас избегают наказания за перегруз, закрывая номера автомобилей или снижая скорость проезда до неприемлемого для оборудования АСВГК уровня. Предлагается в Правила дорожного движения добавить знак, информирующий о том, что впереди автоматический пункт весогабаритного контроля и ограничение минимальной скорости движения в зоне действия данного знака. В КоАП надо добавить статью о том, что в зоне действия такого знака штраф за закрытие номерного знака ужесточается.
Андрей Шимкив ответил, что заксобрание готово рассмотреть такое предложение перевозчиков и выйти законодательной инициативой.