Сегодня, 20 июня 2023 года, прошло заседание Комиссии при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения. В онлайн-заседании принял участие президент СААП Вячеслав Трунаев.
Заседание провел министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Один из рассматриваемых вопросов касался реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области. Как проинформировала ГИБДД, по итогам 2022 года на территории Новосибирской области были зафиксированы 39 мест концентрации ДТП (из них 37 на территории города Новосибирска). Принимаются меры по ликвидации этих мест концентрации ДТП: наносится разметка, устанавливаются светофоры, перильные ограждения для пешеходов.
Комиссия также рассмотрела вопрос об организации работы мэрии Новосибирска по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети построенных (строящихся) жилмассивов на территории Новосибирска, а также принятию на баланс «бесхозяйных» автомобильных дорог в Новосибирске. Из доклада представителя мэрии выяснилось, что 838 км дорог имеют признаки «бесхозяйных». Это половина от общей протяженности (1651 км) тех улиц, ответственность за содержание которых несут администрации районов города и департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Но еще примерно столько же дорог принадлежит иным владельцам (общая протяженность автомобильных дорог в Новосибирске — 3300 км).
В очередной раз на заседании комиссии мэрия Новосибирска получила критические замечания за слишком медленную работу по созданию проектов организации дорожного движения, то есть, по сути, за «паспортизацию» городских улиц. Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного Собрания Новосибирской области Сергей Титков поставил представителю мэрии в пример сельские районы области, где 100% дорог уже «паспортизированы». Он также напомнил, что задерживая «паспортизацию» дорог мэрия наказывает и городской, и областной бюджет, поскольку те недополучают свои доли транспортного налога. Эти отчисления считаются не только по количеству транспортных средств, но и по общей протяженности «паспортизированной» дорожной сети.
На заседании комиссии также были рассмотрены вопросы «Об исполнении решений, принятых на заседаниях комиссий при Правительстве Новосибирской области по обеспечению безопасности дорожного движения в 2022 и 2023 годах» и «О комплексных мерах профилактики дорожно-транспортного травматизма при выполнении пассажирских перевозок автобусами и незаконной перевозочной деятельности легковых такси».