30.10.2014

В некоторых регионах законодатели думают о транспортных компаниях, а в других – делают все для того, чтобы отрасль автоперевозок успешно «загибалась». Такова точка зрения руководителя филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.
Нижегородские законодатели намерены восстановить отмененную ранее льготу для международных автоперевозчиков с целью повысить их конкурентоспособность на рынке международных перевозок по сравнению с перевозчиками из Белоруссии и Казахстана, сообщает ИА «В городе N». Так, комитет Законодательного собрания по бюджету и налогам одобрил поправки в закон «О транспортном налоге», которые вступят в силу 1 января 2015 года.
Ранее на территории Нижегородской области действовала льгота, предусматривающая снижение ставки налога на 50% для автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими международных перевозок. «Годы, в которые данная льгота в регионе не действовала, показали, что количество иностранных большегрузов снизилось. И, как следствие, снизилось количество собираемых налогов. Перевозчики сегодня предпочитают везти груз через другие субъекты»,– отметил инициатор законопроекта Александр Шаронов и предложил восстановить отмененную ранее льготу для международных автомобильных перевозчиков.
Повлияет ли решение законодателей на количество международных рейсов, «Логирус» выяснял у руководителя филиала АСМАП по СФО, президента НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслава Трунаева.
– Очень хорошо, что законодатели Нижегородской области пошли на такие уступки, – полагает собеседник «Логируса». – Благодаря этому, у транспортных компаний снизится финансовая нагрузка, и они получат возможность обновлять и увеличивать свой парк.
По словам эксперта, мощность грузовиков европейского производства, используемых для международных перевозок, 400–420 л. с. В среднем автотранспортном предприятии 25–30 машин. Чем больше машин, тем внушительнее эта единовременно уплачиваемая предприятием сумма. Сейчас транспортный налог в Нижегородской области для грузовиков мощностью свыше 250 л. с. составляет 76,5 рублей. «Если умножить количество грузовиков на 420 «лошадей» и на ставку налога, получится кругленькая сумма», – приводит пример Вячеслав Трунаев.
Как подсчитал «Логирус», если перемножить 30 грузовиков, 420 л. с. и 76,5 руб., получится почти миллион – 963900 руб.. Если бы льгота действовала уже в этом году, такая транспортная компания смогла бы сохранить полмиллиона рублей.
– Законодательное собрание каждого субъекта имеет право базовую ставку, установленную правительством, либо увеличивать в пять раз, либо уменьшить во столько же раз, – поясняет собеседник «Логируса». – Поэтому мы, перевозчики Новосибирской области, обращались к нашим законодателям, чтобы они оставили ставку транспортного налога для нас неизменной – ранее она составляла 34 руб. за лошадиную силу. Однако в этом году Законодательное собрание увеличило ставку в 2,5 раза и сделало ее максимальной – 85 руб. за 1 л.с.
Нижегородских законодателей можно привести в пример новосибирским, считает эксперт. «Они молодцы, тогда как в нашем регионе, который является мультимодальным транспортным узлом, сделали транспортный налог максимальным. Для того, чтобы наша и без того многострадальная отрасль успешно загибалась?» – задается вопросом. Вячеслав Трунаев.
– Благодаря снижению, нижегородские транспортные компании позволят себе иметь новые машины. Транспортный налог – это одна из составляющих, которая ложится очень серьезным бременем на предприятия, и уменьшение налога позволит перевозчикам хоть как-то вздохнуть в отличие от нашего региона. Сейчас почти во всех субъектах СФО ставку подняли, а новосибирские законодатели в 2,5 раза. Куда это годится?! О каком развитии отрасли можно говорить в такой непростой кризисный период? До конца закручивают гайки, – подытоживает собеседник «Логируса».

Портал «Логирус»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики