Сегодня 26 мая 2022

09.09.2014

С 1 января 2015 года в Новосибирской области ставка налога для грузовых автомобилей мощностью более 300 лошадиных сил (лс) увеличивается в 2,5 раза – с 34 рублей до 85 рублей за лс. По данным участников рынка уже сейчас часть новосибирских компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, перерегистрируется в соседние регионы.
Сниженная ставка налога для грузовиков мощностью более 300 лс – 34 рубля- была введена в регионе в 2006 году с целью развития рынка грузовых перевозок. Весной 2014 года было принято решение об отмене этой льготы.
«Учитывая нарекания от общественности, связанные с тем, что мощные грузовики, имея низкую ставку транспортно налога, наносят большой ущерб дорогам региона, а также учитывая проблемы с объемом дорожного фонда, было принято решение отменить эту льготу для грузовиков более 300 лс», — говорит депутат Законодательного собрания Новосибирской области Максим Леоненко.
В настоящее время, в Новосибирской области для грузовиков мощностью от 150 до 200 лс ставка составляет 50 рублей за 1 лс, от 200 до 250 лс –65 рублей, от 250 до 300 лс — 85 рублей, выше 300 лс — 34 рубля.
«С января льготная ставка для грузовиков мощностью более 300 лс отменятся. Для всех грузовиков мощностью более 250 лс будет действовать единая налоговая ставка 85 рублей», — уточняет он.
По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Сибирском федеральном округе при среднем автопарке – 15 грузовых автомобилей мощностью 450 лс каждый – налоговое бремя для предпринимателя при этом вырастет с 367 тыс до 1 млн рублей.
По словам, руководителя филиала АСМАП в Сибирском федеральном округе Вячеслава Трунаева, отмена льготной ставки для мощных грузовиков приведет к падению прибыли грузоперевозчиков. «Очевидно, что кто-то в таких условиях будет экономить на обновлении и обслуживании автопарка, кто-то вообще уйдет с рынка», — говорит он.
Участники рынка грузоперевозок уверены, что отмена льготной ставки для мощных грузовиков приведет к тому, что часть грузовых компаний будет регистрировать свою технику в других регионах. По словам Трунаева, уже сейчас некоторые новосибирские компании создают совместные предприятия в Казахстане и в Томской области. «К слову, одна машина в автопарке создает вокруг себя до 5 рабочих мест», — отмечает он.
«Компании будут регистрироваться в других регионах, если вести бизнес в Новосибирской области им станет слишком накладно, — говорят и в компании «ЗапСиб-Транссервис Авто».
Так, например, в Томской области ставка для грузовиков мощностью более 250 ЛС сегодня составляет 75 рублей, от 200 до 250 ЛС — 31 рубль, от 100 до 150 ЛС – 17 рублей.
«В любом случае, повышение налоговой ставки отразится, прежде всего, на клиентах грузовых компаний, т.к. эти расходы будут заложены в тарифы», — отметил эксперт компании «ЗапСиб-Транссервис Авто». На сколько именно может вырасти тариф собеседник РБК.Новосибирск оценить затруднился.
«Автоперевозчики Сибири и так сегодня находятся в неравном конкурентном положении с автоперевозчиками Москвы и Санкт-Петербурга. Везти груз из Новосибирска в Москву фурой 20 тонн стоит в среднем 45 тыс. рублей, а из Москвы в Новосибирск столичные компании везут грузы уже по цене 145 тыс. рублей», — говорит руководитель филиала АСМАП.
«Из-за жесткой конкуренции за грузы, тарифы по ряду направлений из Новосибирска не повышались с 2008 года. При этом, цены на топливо за это время выросли в два раза. В этих условиях увеличивать для местных компаний налоговую нагрузку неправильно», — уверен Трунаев.
Он также отметил, что официальной статистики – сколько в Новосибирской области действует грузовых автоперевозчиков – сегодня нет, поэтому пока нельзя сказать точно — насколько уменьшится рынок и сколько налогов потеряет регион с отменой этой льготы.
Максим Леоненко не считает, что отмена льготы для грузовиков мощностью более 300 лс приведет к массовой перерегистрации новосибирских автоперевозчиков в соседние регионы. «С отменой этой льготы разница в налоговой ставке для мощных грузовиков в Новосибирской и Томской областях составит всего 10 рублей», — отмечает он.
Он также не исключает, что и в Томской области в ближайшее время может быть повышена налоговая ставка для грузового автотранспорта. «Сокращение объемов дорожных фондов наблюдается практически во всех регионах», — говорит Леоненко.
«Было бы замечательно вовсе уйти от транспортного налога и пропорционально заменить его топливным акцизом – рассуждает Максим Леоненко. – Автовладельцы платили бы столько, сколько они потратили топлива».
По его мнению, это стимулировало бы собственников экономить топливо и содержать автомобили в лучшем техническом состоянии. Однако в текущей ситуации, связанной с состоянием дорожного фонда, это предложение не будет поддержано. «Реализация этой инициативы необходима на федеральном уровне», — заявляет собеседник РБК.Новосибирск.

РБК

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики