Чиновники считают, что российская транспортная отрасль имеет резерв повышения производительности минимум вдвое и аналогичные возможности по снижению издержек. О том, что надо сделать, чтобы эти показатели стали реальностью, шел разговор на IV Международном форуме «Россия — Иннотех 2013».
Президент Союза транспортников России, первый зампред Комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов привел такие данные: по сравнению с последними годами советского времени сегодня производительность транспортной отрасли в разных сферах снилась в 2-4 раза. «Тот груз, который в советское время мы везли одной машиной, сегодня везут от двух до четырех. Если мы повысим отдачу от работы 20% автопарка хотя бы в два раза, только по этому сегменту можно говорить о дополнительной прибыли в 700 млрд рублей», — отметил он. И добавил, что схожие тенденции наблюдаются и по другим видам транспорта. Тот груз, что при СССР вез один вагон, сегодня перевозится двумя. Это означает, что к тем 900 млрд рублей, что сегодня зарабатывают в год железнодорожники, можно добавить еще 200 млрд, если достичь уровня снижения порожних пробегов и других показателей, которые имелись в последние советские годы. «Причина такого положения в том, что мы потеряли так называемые автоматизированные системы управления транспортом, сейчас они называются «интеллектуальными», — заявил Ефимов. — И в Китае, и в США, и в ЕС — везде есть государственные стратегии развития интеллектуальных транспортных систем. У нас пока такой стратегии нет. И если государство не объявит это стратегической целью, не будет снижения издержек и роста производительности работы отрасли».
Чтобы российская транспортная отрасль по-настоящему встала на инновационные рельсы, нужна соответствующая государственная политика, рассчитанная на длительную перспективу. Тогда и сама отрасль получит возможность стать одним из ключевых драйверов технологического преобразования российской экономики в целом.
По материалам «Российской газеты»