Перевозчики опасных грузов в автоцистернах по-прежнему смогут получать допуск ДОПОГ в обычном порядке, без дополнительных требований. Правительство РФ в последний момент пошло навстречу и отсрочило вступление в силу требования о предоставлении свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны до 1-го сентября 2025-го года, хотя прежде предполагалось, что оно начнет действовать уже с сегодняшнего дня. Как отмечают в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), если бы это произошло, то под угрозой оказался бы завоз топлива на АЗС.
Напомним: впервые дополнительные требования для получения ДОПОГ на автоцистерны в России ввели в январе 2018-го года. Однако уже через несколько месяцев после многочисленных обращений перевозчиков опасных грузов и Российского топливного союза их приостановили и отложили до 1-го января 2019-го года.
Проблема заключалась в том, что в РФ просто негде было получить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и/или проверке цистерны, поскольку не были определены компетентные органы по выдаче документов, а также перечень экспертов, имеющих право проводить соответствующие испытания. А без таких свидетельств, по новым правилам, перевозчики не смогли бы продлить допуск ДОПОГ.
В итоге, ситуация могла бы привести к тому, что автоцистерны в принципе не смогли бы выехать на дороги России и сорвались бы поставки ряда опасных грузов, в том числе завоз топлива на АЗС.
Правда, впоследствии порядок получения свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны так и не был определен и отсрочка на предоставление указанных документов регулярно продлевалась. В предыдущий раз ее продлили до 1-го марта 2024-го года.
Но и к 1-му марта, как рассказали в СААП, ничего так и не было сделано.
«Прошло шесть лет, органы, которые должны выдавать соответствующие свидетельства, не появились, но с 1-го марта 2024-го года от перевозчиков опасных грузов вновь [должны были] потребовать предъявлять такие свидетельства», — говорится в сообщении на сайте Ассоциации.
При этом в нем поясняется, что без таких свидетельств перевозчики опасных грузов в автоцистернах не смогли бы получить допуск ДОПОГ, а выезд на дороги без допуска ДОПОГ, в свою очередь, грозит штрафом на сумму до 400 тыс. рублей и направлением транспортного средства на штрафстоянку до устранения причин задержания.
«Срок действия разрешения на перевозку опасных грузов ограничен шестью месяцами. Поэтому начиная с марта 2024-го года количество транспортных средств, имеющих ДОПОГ, стало бы сокращаться, под угрозой оказался бы завоз топлива на АЗС, а в июне 2024-го года перевозчиков опасных грузов не осталось бы совсем», — подчеркивают в СААП.
В связи с этим президент Ассоциации Вячеслав Трунаев отправил письмо министру транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолию Костылевскому с просьбой посодействовать в решении проблемы.
В результате, 29-го февраля Правительство РФ в последний момент приняло соответствующее постановление (по ссылке) и продлило отсрочку на предоставление свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и свидетельства об испытании и/или проверке цистерны еще до 1-го сентября 2025-го года.
«Таким образом, острота проблемы на время снята», — подытоживают в СААП.