21.01.2015

В Сибирском управлении государственного автодорожного надзора прошло совещание по итогам проверок транспорта в рамках реализации тахографического контроля в силу Приказа Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273. В мероприятии участвовали руководители нескольких компаний-членов НП «ОПС».
Как сообщил начальник СибУГАДН Василий Иванько, в результате проверок ведомством семи грузовых транспортных средств выяснилось, что у ряда машин отсутствует калибровка тахографов, водители не умеют пользоваться приборами, у некоторых нет карты, в самом устройстве отсутствует лента или тахограф неактивирован. В.Иванько отметил, что исходя из практики неоснащенными чаще оказываются китайские и американские машины.
Остроту проблемы подтвердил и заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Вячеслав Трещев: «В прошлом году практически во всех резонансных ДТП с участием грузовиков у последних не было тахографов. В 2015 году мы будем проводить плановые и внеплановые проверки в рамках реализации Приказа N 273. Мы готовы содействовать изменению ситуации, в частности, направлять к водителям своих представителей для необходимых разъяснений». Сейчас, по словам В.Трещева, использованию тахографов обучены 1320 сотрудников УГИБДД.
Директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в Сибирском федеральном округе Андрей Пак считает, что в регионе сформирована инфраструктура оснащения автомобилей тахографами: в СФО сегодня 119 мастерских по установке устройств, в НСО – 20 мастерских.
Президент НП «ОПС» Вячеслав Трунаев полагает, что оптимальными мерами по повышению грамотности водителей в плане применения тахографов может стать совмещение установки приборов совместно с инструктажем, а также создание брошюры-памятки для дальнобойщика.
Председатель правления НП «ОПС», директор компании «Автокомпас» Николай Пенягин затронул другую проблему реализации Приказа N 273: отсутствие единого стандарта тахографического контроля. В.Иванько возразил, что параметры режима труда по европейским нормативам уже приближены к отечественным стандартам. Однако перевозчики отметили расхождения в нормах режима отдыха (международные перевозчики обязаны отдыхать на час меньше). В.Иванько посоветовал сообществу попытаться в очередной раз поднять этот вопрос в органах законодательной власти.
Второй проблемой, остроактуальной для новосибирских перевозчиков Н.Пенягин назвал затяжные сроки изготовления карт. Тогда как нормативные требования предусматривают замену карты в случае ее утери в течение 14-дневного срока, компании-изготовители предоставляют карты через месяц, а то и больше после заявки перевозчика. В.Иванько пояснил, что если речь идет о карте тахографа в соответствии с требованиями ЕСТР, то на несоблюдение изготовителем сроков можно пожаловаться в Минтранс РФ. А с производителем карт для тахографа с блоком СКЗИ срок изготовления карты должен быть зафиксирован в договоре, и претензии должны предъявляться в обычном гражданско-правовом порядке.
Вопрос об ответственности должностного лица компании и водителя поднял заместитель директора по автотранспорту ООО «Байт-Транзит-Континент» Сергей Пронюшкин: «Допустим, работодатель выполнил все требования по установке, калибровке тахографа, выдаче карты водителю и необходимому инструктажу, а водитель по беспечности не активировал устройство. Больший по размеру штраф в любом случае возлагается на руководителя?». Представители СибУГАДН и компаний по установке тахографов рассказали, что способом установления справедливости будет внедрения программы мониторинга водителя за рулем. Если работодатель докажет, что осуществлял мониторинг и принимал возможные меры к безалаберному водителю, что может быть освобожден от штрафа.
В завершение совещания В.Трунаев вернулся к давно обсуждаемой проблеме состояния дорожного сервиса, не позволяющего выполнять требования регламента о режиме труда и отдыха водителей. Прежде всего, речь идет о нехватке на трассах оборудованных охраняемых стоянок и мест отдыха водителей. В.Иванько сообщил, что сейчас СибУГАДН ведет сбор информации об остановках и стоянках, чтобы сформировать необходимые предложения по усовершенствованию ситуации.

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики