Сегодня 14 августа 2022

11.06.2015

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) не видит оснований снижать тариф на проезд грузовиков массой более 12 т по дорогам федерального значения, сообщил руководитель агентства Роман Старовойт. «Мы не поддерживаем эту идею и считаем, что необходимо исходить из установленной правительством РФ на сегодняшний день платы и, соответственно, размера этой платы по нескольким причинам, потому что цифра не взята с потолка и правительство России достаточно долго двигалось к этой цифре, и она достаточно обоснована», – сказал он.
Руководитель Росавтодора отметил, что окончательное решение по тарифу для тяжелых фур еще не принято, «но уже через неделю Минтранс представит проект решения в правительство».
По оценке Старовойта, плата за проезд тяжелых грузовиков обеспечит баланс грузоперевозок между различными видами транспорта и при этом существенно не повлияет на повышение конечной стоимости перевозимой продукции.
В мае премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, увеличивающее размер платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на фактическое изменение индекса потребительских цен за 2013 г. – с 3,5 до 3,73 руб. за 1 км пройденного пути. Позднее Медведев поддержал предпринимателей и поручил чиновникам до 2019 г. снизить плату для тяжелых фур. Минэкономразвития предложило почти шестикратное снижение (до 64 коп. за километр пути).
С 15 ноября этого года фуры массой свыше 12 т должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам. Для сбора денег создается специальная система, ее оператор – назначенная правительством без конкурса «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которой в равных долях владеют инвестфонд «РТ-инвест» и сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь.
Все собранные с фур деньги РТИТС будет перечислять в дорожный фонд. При тарифе в 3,73 руб. Росавтодор прогнозировал поступления в 50 млрд руб. в год. За счет этих денег Росавтодор и оплатит работу оператора – по концессионному соглашению РТИТС ежегодно будет получать из бюджета по 10,6 млрд руб. Остальные сборы с фур предполагалось направить на ремонт и строительство дорог.

Интерфакс

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики