Сегодня 28 ноября 2022

09.01.2013

09.01.13 Введение платы за проезд по федеральным трассам перенесено на ноябрь 2014 года
Как сообщается на официальном сайте президента России, Владимир Путин подписал поправки в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с изменениями срок введения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 года

Как уже сообщал Gudok.ru, в прежней редакции 6 статьи Бюджетного кодекса содержалась норма об обязательном взимании платы за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев или водителей грузовиков максимальной массой более 12 тонн.
Плата вводилась с 1 января 2013 года, и ее размер был установлен на уровне в 3,5 руб. за километр. Плата будет зависеть от фактического пробега транспортного средства по федеральным дорогам общего пользования. Деньги дальнобойщиков должны пополнять федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.
Поправки в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта, но эта инициатива подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.
МЭР указало, что Минтранс рассчитал ставку оплаты из допущения, что грузовики должны полностью компенсировать вред, который наносят дорогам (58,5 млрд руб. в ценах 2010 г., остальное компенсируют акцизы на топливо), и оплатить систему взимания платы с них (8,6 млрд руб. в год). Минтранс разделил эту сумму на общий годовой пробег тяжелых грузовиков по федеральным трассам (по 50 000 км федеральных трасс ездят 900 тяжелых фур в сутки) и получил 3,5 руб. с километра. По оценке Минэкономразвития, только возможное искажение расчета ущерба доходит до 10%.
Во-вторых, сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам, может не соответствовать интересам общества, считают в Минэкономразвития: вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам. Перевозчики оценили рост стоимости перевозок после введения покилометровой платы как минимум в 20%. Таким образом, при переносе расходов с бюджета на перевозчиков экономика может проиграть, допускают в Минэкономразвития.
Кроме того перевозчик, чтобы избежать выплаты налога, будет выбирать две среднегабаритных машины вместо одной большегрузной фуры. Представители грузоперевозчиков отмечают, что с автомобилистов собирается достаточное количество и других налогов и они в этом отношении одна из наиболее «дойных» категорий экономически активного населения. При этом в ведении платы именно с тяжелых грузовиков есть определенная дискриминация, так как вред дорожному покрытию, но и другие наносят автотранспортные средства.
Если учесть, что в среднем за большегрузный автомобиль наезжает более 10 тысяч км, то владельцу машину фактически придется выплатить за проезд величину равную зарплате еще одного водителя.
В Минтрансе уверены, что позитивный эффект для экономики перевесит возможный рост цен на перевозимые товары и издержки компаний-грузоперевозчиков. По расчетам экспертов ведомства, вырастут поступления в дорожные фонды, будут расти налоговые поступления. При этом издержки типового перевозчика вырастут на 8%, рентабельность снизится на 0,5%, инфляционный эффект составит 0,36%. При этом средства, которые планировалось собрать с владельцев грузового автотранспорта за проезд по трассам уже учтены в бюджете 2013 и 2014 года.
Взимать плату за проезд грузовиков по федеральным трассам планируется при помощи системы, которая будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС. То есть все грузовики, которые подпадают под это налогообложение, должны быть оборудованы приемниками этой спутниковой системы.
Устройства связи с ГЛОНАСС установят на каждом грузовике, и они начнут отслеживать их передвижения. Стоимость оборудования грузовиков такими чипами для связи с ГЛОНАСС предположительно составит 150 долларов. А в целом реализация программы оснащения грузового транспорта системой спутникового слежения обойдется государству в 40 млрд рублей. Этот проект также включает создания системы весового контроля для грузовиков массой более 12 тонн.
По оценкам «НИС ГЛОНАСС» сейчас в России зарегистрировано более 5,3 миллиона грузовых автомобилей, из них более 1,5 миллиона – массой свыше 12 тонн.

Источник: «Гудок»

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики